Новости

В ФСБ России готовы рассматривать жалобы на действия или бездействие органов по сертификации

Напомним, 6 сентября 2016 года Правительством РФ утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и введены в действие Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (постановление Правительства РФ №969, скачать►), которые вступили в законную силу  30 марта 2017 года.

Не секрет, что у многих экпертов при изучении данных Правил возникли опасения, что введенная обязательная сертификация не будет способствовать повышению безопасности населения на объектах транспорта, так как до настоящего времени однозначное понимание и исполнение требований Постановления Правительства №969 представляется затруднительным.

Более того, в адрес редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» продолжают поступать обращения как со стороны владельцев ОТИ и ТС, так и со стороны государственных заказчиков ИТСОТБ и проектных организаций по данному вопросу.

По мнению многих система сертификации не выстроена, что приводит к вынужденному нарушению законодательства в области транспортной безопасности, что в свою очередь инициирует административные санкции органов Прокуратуры и Ространснадзора.

В этой связи мы обратились в ФСБ России с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и ответить на несколько вопросов, на что получили довольно развернуты ответ (имеется в распоряжении редакции).

Нас интерисовало в первую очередь: какие организации будут уполномочены ФСБ России в качестве органов обязательной сертификации, аккредитованы ли уже соответствующие испытательные лаборатории и утверждены ли методики проведения испытаний, утверждена ли форма документа, подтверждающая прохождение процедуры сертификации, а также каким образом осуществляются сертификационные испытания технических средств, находящихся в эксплуатации непосредственно на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?

Примечательно, что одновременно с этим нам стало известно, что для осуществления контроля организации обязательной сертификации, в ФСБ России готовы рассмотривать жалобызаявителей на решение и (или) действия (бездействие) органа по сертификации и (или) их должностных лиц.

Читайте также:
Сертификация ТСО ТБ есть, а лабораторий нет? И вечный вопрос: что делать?

А вот сколько уже поступило в орган по сертификации заявок на проведение обязательной сертификации ИТСОТБ нам так и не удалось узнать, так как в ФСБ России уклонились от ответа, сославшись на то, что данные сведения являются конфиденциальной информацией и не подлежат опубликованию. Что является весьма странным и заставляет, прежде всего, усомниться в наличии таковых в принципе.

Вместе с тем, все поступившие ответы из ФСБ России на наши животрепещущие вопросы, касающиеся сертификации будут опубликованны в очередном номере издания «Транспортная безопасность и технологии», выход которого, напомним, приурочен к началу проведения Саммита по транспортной безопасности в г. Сочи!  (подробнее►).

В этой связи напомним, что 969-му постановлению Правительства РФ, в очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» уже посвящен целый раздел. В нем подробно рассказывается о положении дел в ряде федеральных органов, занятых организацией запуска процесса сертификации. Эти материалы сопровождаются подборкой комментариев столкнувшихся с этой проблемой напрямую руководителей предприятий-пользователей технических средств обеспечения безопасности.

Источник: http://www.securitymedia.ru/news_one_6528.html

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*