ФГУП «ЗащитаИнфоТранс Минтранса России» наделено полномочиями по проведению обязательной сертификации ТСОТБ

28 июля 2017 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минтранса России от 13.06.17 г. №  222 «О наделении федерального государственного унитарного предприятия «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации» полномочиями на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, и об утверждении формы сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к функциональным свойствам технических систем сбора и обработки информации».

Настоящим приказом федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации» наделено полномочиями на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Также документом утверждена форма сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к функциональным свойствам технических систем сбора и обработки информации.

В этой связи весьма важно и ожидаемо, что представители Предприятия примут участие с докладом в Саммите по транспортной безопасности, который состоится в Сочи с 27 по 29 сентября 2017 года.


Приказ Минтранса России от 13.06.17 г. №  222 «О наделении федерального государственного унитарного предприятия «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации» полномочиями на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, и об утверждении формы сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к функциональным свойствам технических систем сбора и обработки информации», скачать>


ОТ РЕДАКЦИИ

Хочется надеяться, что система обязательной сертификации в области транспортной безопасности наконец-то «заработает» в полную силу.

Ведь не секрет, что на сегодня в целом положительный замысел подтверждения соответствия с целью минимизации недобросовестной конкуренции и поставок некачественного оборудования, на самом деле превратился в дополнительный административный барьер, в проблемы осуществления закупок в области обеспечения транспортной безопасности и дополнительные, мало объяснимые расходы (сертификация по схеме №4 установленного и находящегося в эксплуатации оборудования).

К общему разочарованию, система обязательной сертификации нацелена лишь на отдельные элементы и составные части, а не на системы транспортной безопасности. Это означает, что на практике может получиться ситуация, при которой сертификацию отдельные приборы и элементы прошли успешно, но система на их базе может быть неэффективна!

И еще. У профессионалов и экспертов вызывает досаду тот факт, что набор требований к функциональным свойствам фактически не является фильтром и может пропустить даже самое тривиальное оборудование. А в Разделе II «Требования к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации» (п.4) содержится указание на соответствие требованиям   ГОСТ Р 52435-2005 «Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний», который был отменен в 2015 году и не действует!?

По хорошему, действие постановления Правительства РФ №969 надо было бы приостановить, либо перенести срок вступления его в законную силу. Но надеяться на то, что какое -то одно из пяти министерств и ведомств возьмет на себя ответственность в целом за такое политическое решение, увы, не приходится.

28-29 сентября 2017 года в г. Сочи в рамках VI Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017» надеемся состоится профессиональный диалог, по итогам которого будут разработаны соответствующие рекомендации и предложения.

Данное мероприятие в текущем году необычайно востребовано и массовое, в нем примут участие свыше 300 ТОП -менеджеров крупнейших транспортных компаний, ассоциаций и объединений транспортников, руководство всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минтранса России, Ространснадзора, федеральных агентств по видам транспорта,  ФСБ России, МВД России, Росгвардии и т.д.), а также Генеральной прокуратуры и органов власти субъектов РФ.

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_6610.html

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*


Яндекс.Метрика