Новости

В Москве появится новая ветка наземного метро

«Просим поручение, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла», — сказал Собянин. «Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?» — дал добро глава государства.

Мэр сообщил, что первые два проекта по строительству сквозных железнодорожных диаметров наиболее эффективны: они обеспечивают 30 процентов от объема всего проекта по созданию от пяти до пятнадцати таких линий. «Мы готовы приступить, уже начиная со следующего года, и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года», — заметил он.

А вот по остальным проектам требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет. «Мы будем стараться сделать раньше», — правда, заверил столичный градоначальник. «Очень хорошо, давайте начинать», — одобрил президент.

Собянин обратил внимание, что железнодорожные линии, приходящие в Москву, — тупики: упираются в вокзалы. Инфраструктуру из-за плотной городской застройки расширить здесь сложно, московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными. «С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры», — пояснил он.

На примере схемы, соединяющей белорусское и савеловское направления, мэр показал: «По сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью от 50 километров, которая будет перевозить 42 млн человек». При этом скорость движения увеличится в два раза. Сейчас, чтобы добраться из Лобни в Одинцово на любом транспорте, нужно минимум два часа и три пересадки. А будет — меньше часа и по прямой. Через Москву от МКАД до МКАД можно будет добраться меньше чем за 40 минут.

«Если бы мы построили такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 млрд рублей и годы и годы, а это можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы», — рассказал столичный градоначальник, отметив также серьезный социальный эффект.

Вторым проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Курском направлении. Здесь можно будет перевозить около 40 млн пассажиров.

«В целом можно создать таких направлений от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков. Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет, но, тем не менее, это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10-12 процентов разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД», — сказал Собянин.

Проект будет финансироваться из бюджета города и инвестиционных ресурсов РЖД. Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что это важно для компании с позиции развития цифровых технологий. Строительство диаметральных направлений «даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение», — считает он.

Это позволит Москве стать хорошим авиационным хабом. «Мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов», — уточнил Белозеров. И такой новый уровень жизни будет растиражирован по всей стране, уверен он.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2017/11/15/reg-cfo/putin-podderzhal-proekt-novoj-vetki-nazemnogo-metro-v-moskve.html

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*