Новости

На «Транспортной неделе» обсудили актуальные вопросы в сфере обеспечения транспортной безопасности

6 декабря 2017 года в Москве, в Гостином дворе открылась ежегодная «Транспортная неделя» – деловое событие, проводимое в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации и включающее в себя серию общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта.

Одним из самых значимых событий первого дня работы форума стала отраслевая конференция «Об актуальных вопросах в сфере обеспечения транспортной безопасности», в которой приняли участие ключевые представители Минтранса России, федеральных агентств по видам транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, представители транспортного сообщества, Ассоциации и Фонда «Транспортная безопасность», редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии».

В числе председательствующих присутствовали: член Комитета Государственной Думы Российской федерации по транспорту и строительству Александр Старовойтов, заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток и директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса Александр Корниенко.

Модератором конференции выступил заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин.

В начале заседания Конференции, ее участникам был продемонстрирован короткометражный фильм (впервые анонсированный в ходе Саммита по транспортной безопасности) об открытии 3 сентября 2017 года на территории Государственного университета транспорта памятника сотрудникам транспортного комплекса, погибшим при исполнении профессионального долга в результате террористических актов. Участники мероприятия почтили память погибших минутой молчания.

Обсуждение вопросов, вынесенных на Конференцию было направлено на поиск ответов на наиболее острые и интересные вопросы, связанные с практической реализацией законодательства в области транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

С докладом по вопросу нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности выступил заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Алексей Пятигорский.

Он проинформировал аудиторию о доработке нормативных правовых актов, которыми в частности предлагается исключить необходимость категорирования, проверки оценки уязвимости и разработки планов обеспечения ТБ для всех транспортных средств на всех видах транспорта за исключением судов торгового мореплавания, осуществляющих международные рейсы.

Также среди новых предложений были названы:установление зон безопасности вокруг отдельных ОТИ, определяемых Правительством РФ, в целях осуществления неординарных мероприятий; а в целях исключения избыточных финансовых затрат с досмотром, дополнительным досмотром и повторным досмотром в целях обеспечения ТБ  исключить определение «идентификация».

Кроме этого обсуждались законодательные инициативы о наделении ПТБ правами в отношении задержания нарушителей и отсрочке действия постановления Правительства РФ №969 в отношении сертификации по схеме №4 до 1 января 2019 года. Речь также шла и о ряде других изменений в законодательстве, в том числе касательно применения латинского алфавита в перевозочных документах и гармонизации регулирования в области АБ и ТБ.

В ходе возникшей дискуссии и. о. руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Сергей Вазюлин выступил с разъяснениями относительно правоприменительной практики в деятельности ПТБ на стыке различных объектов ТПУ и объектах совместного базирования.

По вопросам аттестации сил обеспечения транспортной безопасности как ключевого элемента при формировании системы мер по защите транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства выступил председатель правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников.

Он ознакомил аудиторию с результатами анализа сложившейся в этой области ситуации. Был отмечен целый ряд проявившихся в результате практической реализации мероприятий по аттестации законодательных несоответствий, устранение которых, по мнению оратора, лежит в одновременной возможности упрощения самой процедуры и повышения ответственности аттестующих организаций.

Данный вопрос также вызвал активную дискуссию, в которой, активное участие принимали заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, и член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

Резюмирующим по проблематике аттестации сил ОТБ стало выступление главного редактора  РИА «Индустрия безопасности» Сергея Груздя.

Подытожив обсуждение, он обратил внимание аудитории на то, что для успешной реализации данной задачи необходимо чтобы:

1) Деятельность сил транспортной безопасности должна быть отражена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

2) Должности сотрудников сил транспортной безопасности и подразделений транспортной безопасности должны быть включены в Единый квалификационный справочник (ЕКС) и Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС) и с учетом этого должны быть разработаны профессиональные стандарты.

3) Должны быть разработаны соответствующие государственные образовательные стандарты по указанным категориям работников.

4) Должны быть разработаны программы подготовки.

Также Сергеем Груздем была констатирована проблема пересечения и наложения друг на друга норм законов «О транспортной безопасности» и «Об образовании». Существует необходимость разделения понятий «подготовка» и «аттестация»» сил ОТБ. При этом, контроль за образовательной деятельностью здесь должен осуществляться Роскомнадзором.

Конференция закончилась общим фотографированием.

Фоторепортаж >

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*