Новости

Всех, кто за рулем, поделят на любителей и профессионалов

Министерство экономического развития провело совещание с экспертами и заинтересованными ведомствами по оценке нового законопроекта, касающегося подготовки водителей.
Водителей-профессионалов предлагают вновь отправить на школьную скамью. Фото: Владимир Аносов
Не успела отгреметь одна реформа подготовки водителей, как ей на смену спешит новая. Законопроект, подготовленный министерством транспорта, предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это может стать полной революцией в системе подготовки водителей.

В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель — профессионал. Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.

Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку.

При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку. Причем это касается всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина.

И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории «С», «СЕ», «D», «DE», лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки.

В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий «С1», «С1Е», «D1», «D1E». То есть собственник «КАМАЗа», который возит к себе в огород грунт и навоз, не сможет этого делать, не получив профессиональной отметки в правах.

Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение президента, а позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации водителей-профессионалов.

Министерство образования высказалось против этого проекта. На совещании представители ведомства подчеркнули, что согласно Гражданскому кодексу транспорт — это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам.

Если документ примут, то всем водителям, занятым в перевозках, придется сдавать на права

Представители Госавтоинспекции в свою очередь напомнили, что в соответствии с законом о полиции в их компетенцию входит допуск к управлению транспортом на дорогах общего пользования. А профессиональные требования к перевозчикам — это трудовые отношения и компетенция минтранса.

Казалось бы, этот проект должен быть выгоден автошколам. Ведь водителям-профессионалам придется повторно пройти обучение, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. А потом проходить переподготовку раз в пять лет. Кроме того, чтобы повысить квалификацию, водителю придется пройти обучение с нуля, поскольку ему потребуется перейти на программы подготовки для профессионалов.

Но и автошколы высказались против такой реформы. Ведь после принятия закона, чтобы готовить водителей-любителей, им придется получать новые лицензии. А также поменять под новые программы всю материально-техническую базу, заново согласовывать программы и получать документы о соответствии в ГИБДД. В общем, пройти заново все, что только что прошли. Надо сказать, что требования по получению отметки для категорий и подкатегорий «М», «А», «А1», «В1» и «В», а также лишение права управления категориями «С» и «D» противоречат директиве Европарламента о квалификации водителей, занятых в перевозке.

Не учитывает документ и нужды министерства обороны и МЧС. Ведь в этих ведомствах трудится огромное число водителей. За чей счет они будут получать новую квалификацию, чтобы не оказаться без возможности управлять тяжелой техникой? Кстати, за получение водительского удостоверения надо заплатить госпошлину — 2000 рублей.

Между тем запущенная шесть лет назад предыдущая реформа подготовки водителей дает свои плоды. С каждым годом количество ДТП с начинающими водителями сокращается. Так, в 2015 году количество аварий, совершенных ими, сократилось на 26,5 процента по сравнению с показателями 2014 года, водителями мопедов — на 45,9 процента. По итогам 2016 года их аварийность снизилась еще на 20 процентов по сравнению с показателями 2015 года, а водителями мопедов на 26 процентов. То есть, несмотря на все сложности, реформа работает. Зачем же ее ломать, если проблема только в водителях-профессионалах?

А ее можно решить менее кардинальными мерами. Представители Госавтоинспекции напомнили, что в Законе «О безопасности дорожного движения» в статье 20 есть требование об обязательном повышении квалификации водителей, которые работают по найму, раз в пять лет. При этом никаких дополнительных отметок в правах не требуется.

Минтрансу необходимо установить периодичность повышения квалификации, а также разработать соответствующие программы, поскольку водители-профессионалы, задействованные в перевозках, это его зона ответственности.

Источник: https://rg.ru/2018/02/14/rossijskih-voditelej-razdeliat-na-liubitelej-i-professionalov.html

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*