Новости

За недобросовестную конкуренцию псковских перевозчиков призвали к ответу

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязывает получать лицензию все транспортные компании, которые перевозят пассажиров на автобусах и маршрутках вместимостью более восьми человек. Единственное исключение — нерегулярные рейсы, формируемые в соответствии с нуждами заказчиков. Например, автобусы, везущие группы туристов на экскурсии.

Этой лазейкой в законодательстве активно пользуются «серые» предприниматели практически во всех регионах СЗФО. В Псковской области они организовали целую сеть псевдозаказных перевозок между крупными муниципалитетами. Транспорт ходит по твердому расписанию, забронировать место на рейсе может любой желающий. Отличие от официальных регулярных рейсов только одно — на лобовое стекло автобуса или маршрутки крепится табличка «Заказной».

При этом привлечь предпринимателей к ответственности сложно. Особенно если водитель автобуса не отказывается предъявить договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства.

В Псковской области в ситуацию вмешалась антимонопольная служба. В региональное Управление ФАС поступили жалобы на организатора регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту «Псков — Пыталово — Псков» под видом заказных рейсов.

— Мы пришли к выводу, что компания своими действиями нарушает положения федерального закона «О защите конкуренции», — комментирует ситуацию руководитель псковского УФАС Ольга Милонаец. — Ведь она не тратит силы и средства на получение соответствующей лицензии, на участие в конкурсе на право осуществления перевозок по указанному маршруту. Отсутствие этих финансовых и временных затрат дает «псевдозаказному» перевозчику необоснованные преимущества перед его добросовестными конкурентами.

Отличие от официальных регулярных рейсов одно — на лобовое стекло крепится табличка «Заказной»

Предприниматель пытался убедить антимонопольщиков, что автобусы ходят из Пскова в Пыталово и обратно по заказу клиентов.

Но специалисты УФАС выяснили: при бронировании заявки на поездку на сайте компании появлялось расписание движения транспорта. А возможность самостоятельно определить время отправления, без которой теряется смысл заказных перевозок, отсутствовала.

— Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаторов заказных перевозок, безусловно, нуждаются в совершенствовании, — продолжает Ольга Милонаец. — Российские законодатели работают над подобными поправками, но пока они не вступили в силу.

Источник: https://rg.ru/2018/05/22/reg-szfo/pskovskih-perevozchikov-pojmali-na-psevdozakaznyh-poezdkah.html

 

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*