Новости

ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ СКОВЫВАЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ НА TБ ФОРУМЕ

С 12 по 14 февраля в Москве, на площадке МВЦ «Крокус Экспо» прошло одно из крупнейших отраслевых событий — Международный форум «Технологии безопасности». Компания WEKEY ежегодно с интересом следит за новинками, представленными в рамках выставки, и принимает участие в обсуждениях актуальных проблем и вопросов индустрии безопасности.

2019 год не стал исключением. На этот раз особого внимания специалистов компании WEKEY заслужила секция «Терроризм и безопасность на транспорте». Серию пленарных заседаний открыл вступительным словом председатель Оргкомитета конференции Александр Старовойтов.

Прогнозируемо большая часть озвученных в рамках конференции вопросов была посвящена проблемам, с которыми сталкиваются компании и объекты транспортной инфраструктуры при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности по Постановлению Правительства № 969.

Другим напряженным вопросом, озвученным в рамках форума, стала реализация «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период 2024 года», утвержденного Правительством Р Ф 30 сентября 2018 года. Программа развития транспортной инфраструктуры включает 9 федеральных проектов и потребует от государства порядка 6,34 трлн рублей. Однако средства на обеспечение безопасности новых объектов эксплуатантам придется изыскать самостоятельно, из внебюджетных источников.

Повышение «культуры безопасности» и снижение «человеческого фактора»Пленарное заседание было продолжено докладом основателя компании ПСЦ «Электроника» Николая Овченкова, осветившего вопрос повышения так называемой «культуры безопасносности» на объектах транспортной инфраструктуры. Ранее данная проблематика удостоилась обсуждения международного экспертного сообщества в рамках прошедшего в ноябре 2018 года симпозиума ICAO в Монреале, в котором компания WEKEY приняла участие совместно с делегацией от России.

схемы-01.jpg

Так, одной из наиболее значимых проблем, представляющих угрозу для безопасности объектов, по мнению российских и международных экспертов, является сегодня «человеческий фактор». Под «человеческим фактором» в первую очередь подразумеваются ошибки в работе операторов досмотра и ситуационных центров, а также возможность давления на специалистов в области безопасности (инсайдерство). Говоря об операторах рентгенотелевизионных установок, чей функционал связан с длительной монотонной работой, требующей высокого уровня концентрации, наибольшую опасность представляет снижение концентрации внимания и готовности к реагированию в экстренных ситуациях.

Разработку, направленную на решение данных задач, в 2018 году представила компания WEKEY. Инновационная система мониторинга операторов досмотра «ОКО» на основе технологии видеоаналитики и нейронных сетей создана для контроля действий и реагирования в случае наступления критических состояний (отсутствие на рабочем месте, сон и т. д.). Система позволяет значительно повысить эффективность работы сотрудников, достоверность результатов досмотра и в комплексе уровень безопасности объекта. Разработка «ОКО» уже получила одобрение Ространснадзора, Минтранса, Росавиации и была протестирована на объектах авиационного транспорта, получив положительные оценки служб безопасности. Узнать подробнее о функциональных возможностях системы можно по ссылке, а также задав вопрос специалистам компании WEKEY.

Геоинформационная система (ГИС) 4D

Одним из наиболее ярких выступлений первого дня конференции стал доклад президента Консорциума Интегра-С Владимира Куделькина, уделившего внимание глобальной проблеме — необходимости цифровизации системы безопасности и создания единой системы мониторинга критических объектов страны. Интегрированная платформа Интегра-Планета 4D, которую представляет компания, является геоинформационной системой (ГИС), в которой все объекты, камеры видеонаблюдения привязаны к координатам пространства и времени. Разработке, пока опережающей свое время, суждено стать частью нашей повседневной реальности в течение ближайшего десятка лет.

Проблемы обеспечения безопасности аэропортов

Практикум, посвященный актуальным вопросам обеспечения безопасности объектов авиационного транспорта, открыл Андрей Муравьев, заместитель генерального директора по безопасности аэропорта «Внуково». Тему продолжило выступление Виктора Ермакова, заместителя генерального директора по безопасности аэропорта «Шереметьево», который подчеркнул необходимость в специализированной подготовке специалистов службы безопасности к действиям в случае чрезвычайных ситуаций. Поскольку, как показывает практика, на данный момент сотрудники остаются профессионально некомпетентными в данном вопросе.

С одной из наиболее актуальных на сегодня тем — внедрением на базе российских аэропортов системы Passenger Access Control и преградами со стороны законодательного регулирования, познакомила собравшихся Вероника Сидорова, начальник правовой подгруппы аэропорта«Домодедово».

Быстрый и беспрепятственный пропуск пассажиров, контроль в потоке, не требующий длительных проверок и очередей. Интересы международного авиационного сообщества направлены сегодня на решение одного общего вопроса: как в разы увеличить пропускную способность терминалов и сократить время пребывания пассажиров в аэропорту, при этом обеспечивая повышенный уровень безопасности? На решение данных задач нацелены сегодня разработчики современных технологий досмотра, контроля доступа и не только. В свою очередь активную работу в этом направлении ведет и компания WEKEY, предлагая усовершенствованную систему организации предполетного контроля пассажиров.

В завершении работы практикума, посвященного актуальным вопросам обеспечения безопасности объектов воздушного транспорта, с докладом выступил представитель компании-разработчика интеллектуальных аппаратно-программных платформ для автоматизации систем обеспечения безопасности. В своем выступлении он подчеркнул необходимость в квалифицированной службе эксплуатации и обслуживания оборудования, без которых инвестиции в современные технологии обеспечения комплексной безопасности не имеют смысла.

схемы-02.jpg

Объекты метрополитена и ЖД-транспорта нуждаются в квалифицированных специалистах

Второй день конференции «Терроризм и безопасность на транспорте» был посвящен актуальным вопросам обеспечения безопасности объектов метрополитена и железнодорожного транспорта. В качестве вступительной части с докладами выступили представители нижегородского, петербургского, самарского, новосибирского метрополитена, которые отчитались об организации досмотровых зон на территории объектов, а также поделились проблемами, связанными с нехваткой аккредитованных специалистов в области транспортной безопасности.

Продолжил тему Довнар Дмитрий Владимирович, начальник службы безопасности минского метрополитена, который рассказал о специфике системы обеспечения транспортной безопасности Республики Беларусь и подготовки сотрудников по программе профайлинга пассажиропотока.

Основные проблемы обеспечения транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта были озвучены в продолжении конференции. Эксперты в очередной раз подчеркнули необходимость в изменениях действующего российского законодательства, без которых невозможно внедрение новых методов и технологий. Что также позволило бы снизить финансовую нагрузку на объекты транспортной инфраструктуры, и при этом повысить уровень их защищенности.

Источник: http://security.wekey.ru/blog/tekhnologii-bezopasnosti-skovyvaet-zakonodatelstvo-eksperty-obsudili-problemy-otrasli-na-tb-forume-.html

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*