Новости

В рамках «Транспортной недели-2020» проведена специализированная отраслевая конференция «Транспортная безопасность. Открытый диалог».

В рамках «Транспортной недели-2020» проведена специализированная отраслевая конференция «Транспортная безопасность. Открытый диалог», в работе которого приняли участие представители руководства Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, агентств по видам транспорта, УВО Минтранса России, а также представители Ассоциации «Транспортная безопасность» и других отраслевых общественных организаций.

На сессии участники диалога обсудили работу Минтранса РФ по нормативно-правовому обеспечению безопасности на транспорте, новые нормативные правовые акты, принятые Правительством РФ, вопросы обеспечения ОТИ И ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, меры по снижению финансовой нагрузки на участников рынка и ряд других вопросов.

Как отметил модератор дискуссии, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации Анатолий Демьянов, магистральным для министерства является направление на снижение нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры при сохранении высокого уровня безопасности.

 

Владимир Черток, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, рассказал о новациях в надзорной сфере, предусмотренные вступающим в силу с 1 июля 2021 года федеральным законом № 248-ФЗ. Его выступление дополнил начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин.

 

Председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников в своем выступлении обратил внимание присутствующих на вопросы профессионального и дополнительного обучения сотрудников, выполняющих работы непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, а также аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Предложения прозвучавшие в ходе выступления нашли широкую поддержку среди участников конференции, в том числе и представителей ведущего транспортного Вуза страны – Российского университета транспорта МИИТ.

 

Оживленную дискуссию представителей Минтранса и перевозчиков вызвали положения недавно принятого постановления правительства №1640, регламентирующего требования по ОТБ к категорируемым ТС автомобильного транспорта. Представители отрасли вновь обратили внимание чиновников на избыточность ряда положений постановления. Кроме того, обсуждались вопросы подготовки специалистов для ПТБ, программы обучения и дополнительного образования.

С докладом о тенденциях в развитии и использования технических средств ОТБ выступил на сессии главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Игорь Твердунов. Он рассказал о наиболее заметных тенденциях в разработке технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ). Защита от COVID-19, отметил Игорь Твердунов, потребовала создания новых технических средств и методов обнаружения опасных биологических агентов — вирусов, бактерий, токсинов. На сегодняшний день создано отечественное оборудование, которое может выявлять наличие в воздухе, причем в очень малых концентрациях, до 80 видов опасных биологических веществ, включая и возбудителя COVID-19.

На фоне пандемии коронавирусной инфекции очень быстро изменился рынок тепловизионных устройств. Совсем недавно это оборудование использовалось в качестве систем охраны для определенных условий. Сегодня производители предлагают широкий спектр тепловизионных систем для выявления людей с повышенной температурой. Тепловизоры обладают аналитическими возможностями и зачастую интегрированы с другими ТСОТБ, например, с системами видеонаблюдения или контроля доступа. Также главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» рассказал и о других трендах развития технических средств ОТБ: создание комплексных интегрированных решений, расширение аналитических возможностей систем видеонаблюдения, в частности, систем со встроенной аналитикой, технические средства для противодействия киберугрозам и атакам на инфраструктуру и данные транспортных информационных систем и ТСОТБ, аппаратура противодействия беспилотникам, способным нарушить нормальное функционирование объектов транспорта. Важным направлением является также создание автоматизированных информационных систем (АИС) и систем управления. 

 

Ссылка на фотоотчет

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*