\"\"
", "ym"); ym(72703621, "init", { id:72703621, clickmap:true, trackLinks:true, webvisor:true, accurateTrackBounce:true });
Новости

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько о состоянии и перспективах развития гражданской авиации России

Россия в силу ее географии, масштабов, климата «обречена» быть авиационной державой. Гражданская авиация — ключевая отрасль экономики страны. Сегодня мы наблюдаем, что наша отрасль оживает. 

 

 — 2020 год оказался самым тяжелым в истории мировой гражданской авиации. Как вы оцениваете деятельность отрасли за прошедший год? Имеются ли позитивные тенденции, указывающие на потенциал развития отрасли в новом году?
— К концу марта 2020 года Правительством РФ был установлен список отраслей экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции. Одной из них является транспорт, и здесь особенно пострадали авиакомпании и аэропорты.

Необходимо отметить, что руководство страны, оценив текущие экономические потери предприятий отрасли, оперативно приняло решения, направленные на ее поддержку.

Примером объединения отрасли перед лицом общей угрозы служит решение федерального предприятия «Госкорпорация по ОрВД» о поддержке российских авиакомпаний путем снижения на 50% сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов на внутренних линиях и практически до нуля — на полеты в Дальневосточном федеральном округе.

Данные мониторинга Росавиации показывают, что авиакомпании испытывают некоторую недостаточность финансовых ресурсов, вместе с тем, отсутствуют индикаторы риска банкротства российских авиакомпаний в ближнесрочной перспективе.

Для справки: 56 организаций, относящихся к сфере воздушного транспорта, включены в перечень системообразующих организаций российской экономики. Совокупный объем средств, полученных в 2020 году в рамках системных мер поддержки, составил 106,04 млрд руб.

Впрочем, в 2020 году были достигнуты и положительные показатели. Осуществление полетов внутри страны было одним из самых поступательных в мире. Важно отметить еще одну из тенденций, характерных для российского авиарынка в минувшем году. По мере открытия полетов на внутренних воздушных линиях парк воздушных судов, который раньше использовался на международных перевозках, направлялся на внутренние, что способствовало снижению цен на авиабилеты.

 Решение каких задач находится в приоритете на ближайшую и среднесрочную перспективы?
— Сегодня ключевой задачей для Росавиации считаю формирование условий для обеспечения восстановительного роста объемов пассажирских авиаперевозок и увеличения авиационной подвижности населения. И главное здесь — обеспечение непрерывного, безопасного и надежного функционирования деятельности гражданской авиации, повышение доступности и качества авиаперевозок для населения, включая авиаперевозки пассажиров на социально значимых маршрутах.

Также на постоянной основе ведется работа по реализации комплекса проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений и повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации авиационной инфраструктуры. Эта работа ведется Росавиацией в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

— Произошла ли коррекция в части финансирования Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года?
— Всего в 2020 году реализовывались 32 мероприятия по реконструкции аэродромных комплексов. Модернизируются как крупные аэропорты, так и небольшие региональные.

В 2021 году на реконструкцию и строительство аэропортовых комплексов планируется направить 36,09 млрд руб. бюджетных средств, в том числе на реализацию мероприятий в Дальневосточном регионе — 19,68 млрд руб.

Сейчас к развитию районов Арктики и Дальнего Востока повышенное внимание. В этой связи Росавиация с учетом опыта реализации таких мероприятий в 2014–2020 годах взвешенно подходит к вопросам сроков реконструкции аэропортовых комплексов в этих регионах.

— В Государственном реестре аэродромов и вертодромов ГА по-прежнему значатся 241 аэродром и 6 вертодромов. Прогнозируется ли сокращение их числа?
— Сегодня какие-либо решения о сокращении аэропортов, включенных в опорную аэропортовую сеть, отсутствуют. Наверное, было бы правильно поставить вопрос о расширении реестра, исходя из масштабов страны и необходимости создания условий для увеличения подвижности населения.

Мы ожидаем, что в 2021 году в реестр будет включен еще один аэропорт — Тобольск. Ожидается, что летом этого года будет завершено строительство здания аэровокзала, и воздушная гавань начнет принимать регулярные рейсы с пассажирами.

— Росавиацией утвержден перечень маршрутов, субсидируемых в 2021 году для обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока, в Симферополь и из Калининграда. Учитывая, что 21 маршрут из перечня ранее не субсидировался, можно ли говорить об увеличении финансирования программы?
— Да, действительно, программа для обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока, в Симферополь и из Калининграда расширяется.

Несмотря на то, что изначально бюджетом предусматривалось сокращение бюджетных ассигнований, выделенных на данную программу субсидирования, на 2 млрд руб. Правительством РФ было принято решение о сохранении объема финансирования на уровне 2020 года. Таким образом, в 2021 году на эти перевозки выделено 5,8 млрд руб.

Кроме того, по поручению Президента России на перевозку жителей ДФО предоставлено дополнительно 5 млрд руб. в целях обеспечения доступности авиаперевозок.

— Технологии беспилотных транспортных систем развиваются в мире небывалыми темпами. Пандемия еще более подстегнула процесс бесконтактного оказания транспортных услуг. Ожидаются ли прорывные решения в развитии отечественных БАС гражданского назначения?
— Росавиацией совместно с Минтрансом России разработана Концепция интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации. Согласование документа находится на финальном этапе. Этот документ должен стать основой для дальнейшего развития беспилотной авиации в стране. Беспилотный транспорт становится реальностью уже сегодняшнего дня, и интеграция БАС в сферу гражданской авиации, включая их сертификацию, является одной из приоритетных задач ведомства.

Росавиация считает, что не нужно усложнять подход к сертификации. Мы должны максимально оптимизировать процесс сертификации для беспилотных авиасистем, перевести часть требований из нормативно-правовых в разряд нормативно-технических.

Хочу также сообщить о том, что Росавиацией совместно с МГТУ ГА завершается разработка проекта типовой программы подготовки внешнего пилота (обладатель свидетельства беспилотного воздушного судна). Это новая тема в системе подготовки авиационных специалистов. Планируется, что эта работа будет завершена в 2021 году с целью интеграции беспилотных воздушных судов в единую структуру воздушного пространства.

Уверен, что Росавиация совместно с российскими компаниями — разработчиками беспилотников может стать лидером по внедрению беспилотных летательных аппаратов в общее воздушное пространство.

— Не секрет, что одно из важнейших направлений работы Росавиации — повышение уровня безопасности полетов. Как здесь обстоят дела?
— С целью предотвращения авиационных происшествий и введения превентивных мер Росавиацией в 2020 году были разработаны и направлены в организации ГА более 150 рекомендаций по безопасности полетов, опубликованных в 18 приказах Росавиации о реализации мероприятий по безопасности полетов по результатам расследований 33 авиационных происшествий и в 12 письмах с информацией по безопасности полетов с учетом оперативной информации о факторах опасности при эксплуатации и обеспечении полетов воздушных судов.

Следует отметить, что в 2020 году при выполнении регулярных перевозок пассажиров, грузов и почты в России не погиб ни один пассажир!

— И в завершение: Александр Васильевич, есть уверенность, что отрасль быстро восстановится?
— Россия в силу ее географии, масштабов, климата «обречена» быть авиационной державой. Гражданская авиация — ключевая отрасль экономики страны. Сегодня мы наблюдаем, что наша отрасль оживает. Уверен, что объем авиаперевозок будет постепенно наращиваться. Главное, что в 2020 году мы не допустили прекращения деятельности организаций гражданской авиации.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика