Новости

Осудили проблемы развития аэродромной инфраструктуры Махачкалы.

Проблемы развития аэродромной инфраструктуры Махачкалы обсуждались на расширенном заседании Комитета СФ по обороне и безопасности, а также на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике, где также были рассмотрены вопросы финансового обеспечения строительства в регионе некоторых социально значимых объектов.

Международный аэропорт Махачкала — самый южный аэропорт России. Его пропускная способность на внутренних рейсах составляет 200 пассажиров в час, на международных — 60. По количеству обслуженных пассажиров аэропорт занимает 2-е место среди аэропортов Северо-Кавказского федерального округа.

Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев отметил, что в 2014 году в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» на аэродроме Махачкала были проведены работы первого этапа реконструкции аэропорта (2,15 млрд руб.). В рамках проекта выполнены: реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона на 8 мест стоянок, замена светосигнального оборудования и другие работы. Реконструкция объектов аэропорта позволила снять многие ограничения по приему современных типов воздушных судов, повысить уровень безопасности полетов, расширить маршрутную сеть и привлечь на рынок новых авиаперевозчиков.

Врио главы Республики Дагестан Сергей Меликов пояснил, почему вопрос, связанный с развитием транспортного хаба Северного Кавказа, обсуждается на заседании Комитета СФ по обороне и безопасности. По его словам, в настоящее время в Каспийске развернуты основные силы Каспийской флотилии, которые подразумевают дальнейшее наращивание усилий по созданию группировки на этом направлении. Находящиеся там дежурные силы Министерства обороны России несут боевое дежурство по защите воздушных рубежей государственной границы в весьма стесненных условиях, вызванных инфраструктурными ограничениями.

Правительству Республики Дагестан было рекомендовано представить в уполномоченные ФОИВ предложения, заявки и финансово-экономические обоснования, необходимые для реконструкции аэродрома.

На заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике врио министра транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов проинформировал о необходимости обеспечения финансирования строительства автомобильной дороги «Северный обход г. Махачкалы».

По итогам обсуждения Правительству РФ было предложено в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» рассмотреть возможность выделения средств на разработку проектной документации и строительство автомобильной дороги «Северный обход г. Махачкалы».

 

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*