\"\"
", "ym"); ym(72703621, "init", { id:72703621, clickmap:true, trackLinks:true, webvisor:true, accurateTrackBounce:true });
Новости

Обсудили развитие инфраструктуры региональных аэропортов.

В Совете Федерации в режиме видеоконференции прошли парламентские слушания на тему: «О развитии инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в Российской Федерации».

В ходе дискуссии были рассмотрены результаты выполнения федерального проекта реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети авиационных перевозок в части ввода объектов, запланированных до 2021 года.

Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик напомнил, что на все программы субсидирования по льготным перевозкам в 2020 году выделены 15,5 млрд руб., в 2021 году — 21,43 млрд руб., в 2022 году — 26 млрд руб. До 2030 года запланированы к производству порядка 700 воздушных судов (ЛМС-901 «Байкал», Ил-114, МС-21 (плановое окончание сертификации — декабрь 2021 года) и более 430 вертолетов, что соответствует потребностям авиакомпаний, в том числе по замене устаревающего парка. Ежегодно летные учебные заведения выпускают 750-780 человек, то есть летным составом авиапредприятия на ближайшие годы обеспечены.

Заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова рассказала об итогах реализации федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов». По итогам 2020 года реконструированы и введены в эксплуатацию шесть объектов, в том числе четыре взлетно-посадочные полосы в аэропортах Челябинск, Хабаровск, Саратов и Норильск. В 2021 году уже введены в эксплуатацию объекты аэропортов Верхневилюйск, Минеральные Воды и Красноярск. До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию ВПП и завершить в полном объеме реконструкцию аэропортов Великий Устюг и Жиганск. Также с опережением сроков в 2021 году планируется ввести ВПП в аэропортах Нерюнгри и Олекминск. В целом до 2024 года предстоит реконструировать 57 аэропортов, из них 32 — в субъектах ДФО. Размер инвестиций составляет 160 млрд руб., из которых порядка 80 млрд руб. будут направлены в аэропорты ДФО.

Вопросы транспортной доступности на региональном уровне приходится решать всем субъектам РФ, расположенным в ДФО и в Арктической зоне. Например, в Якутии износ основных фондов аэропортов составляет 80%, из 32 аэропортов только девять имеют искусственное покрытие, из 136 посадочных площадок только 37 соответствуют требованиям в части взлета и посадки самолетов. До 2024 года предусмотрена реконструкция 16 аэропортовых комплексов.

В РС(Я) по-прежнему остается актуальным вопрос ценовой доступности воздушных перевозок. Наиболее напряженная ситуация складывается при выполнении внутрирегиональных авиаперевозок из районных центров до узловых аэропортов — Якутск, Мирный, Полярный — из-за высокой стоимости авиабилетов.

Министерством транспорта РФ разработан проект правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам РФ, входящим в состав ДФО и расположенным в Арктической зоне, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при обеспечении доступности местных воздушных перевозок для населения и расширении сети местных воздушных перевозок.

аэропорт тобольск

Заместитель председателя госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) Виктор Губарев попросил Минтранс ускорить утверждение правил предоставления субсидий на обеспечение доступности местных воздушных перевозок для населения и расширение сети местных воздушных перевозок. В настоящее время потребность в субсидиях из федерального бюджета на перевозки пассажиров по местным маршрутам в Якутии оценивается в размере 3,5 млрд руб. Речь идет о пассажиропотоке 315 тыс. человек. Сегодня республика из своих средств может субсидировать только 10% мест на каждом рейсе.

В целях снижения стоимости авиабилетов Виктор Губарев также предложил рассмотреть возможность обнуления ставок на аэропортовое обслуживание для федеральных казенных предприятий «Аэропорты Севера», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Дальнего Востока»; субсидирования транспортных расходов по доставке авиакеросина до аэропортов назначения, находящихся в АЗРФ, для региональных авиакомпаний. В целом принятие мер государственной поддержки по обнулению ставок на аэропортовое обслуживание и субсидированию тарифов из федерального и республиканского бюджетов позволит снизить стоимость пассажирских тарифов по Республике Саха (Якутия) в два раза.

Представитель Якутии также обратил внимание на необходимость увеличения объема финансирования программ субсидирования лизинга вертолетов из федерального бюджета по постановлению Правительства РФ № 1212. В настоящее время в РС(Я) на вертолетах выполняется 70% полетов в арктических и горных районах по 86 маршрутам. Средний возраст вертолетов — 33 года. Полное списание планируется в течение семи-восьми лет. Стоимость вертолета Ми-8МТВ — 470-520 млн руб. В ходе дискуссии было высказано мнение, что необходимо искать механизмы для снижения стоимости как вертолетов, так и летного часа.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светланы Поповой, в регионе пассажиропоток превысил доковидный показатель. Благодаря постановлению Правительства РФ № 84 удалось обеспечить всех дальневосточников сообщением с Москвой. Совершенствование порядка субсидирования авиационных перелетов позволило амурчанам летать в Екатеринбург, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Новосибирск. По постановлению № 1242 в 2021 году в регионе субсидируются маршруты на Улан-Удэ, Читу, Владивосток, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск. Представитель Амурской области обратилась к Минтрансу России и сенаторам с просьбой оказать дальнейшую поддержку и содействие в организации авиасообщения по данным направлениям.

Светлана Попова также обратила внимание на необходимость переноса сроков начала реконструкции аэропорта Тында с 2024 года на первый квартал 2022 года в связи с тем, что в 2024 году будет отмечаться 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Уже готова проектная документация на реконструкцию аэропорта в городе Тынде и есть соответствующее поручение президента о переносе срока начала реконструкции данного аэропортового комплекса.

Одной из проблем, сдерживающих расширение межрегиональной сети, пока остается наличие излишних требований к транспортной безопасности объектов инфраструктуры согласно постановлению Правительства РФ № 1603, считает первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин. «Сегодня аэропорты вынуждены одновременно выполнять требования транспортной и авиационной безопасности, которые фактически друг друга дублируют. При этом мы имеем одинаковые требования по безопасности к малым региональным аэропортам и к таким хабам, как, например, Шереметьево. Поэтому обслуживание пятиместного самолета в Якутии или Красноярском крае, в других сибирских регионах может быть дороже, чем обслуживание магистрального самолета в московских аэропортах», — отметил он.

Виктор Губарев предложил рассмотреть возможность исключения посадочных площадок и вертодромов из перечня объектов транспортной инфраструктуры, подпадающих под действие новых требований в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1603.

Сенатор Владимир Кожин привел данные Счетной палаты РФ по Камчатскому краю: количество взлетов-посадок на площадке Каменское в 2019 году более чем в три раза превышало аналогичный показатель аэропорта Соболево. При этом расходы на содержание аэропорта Соболево более чем в 60 раз превысили расходы на содержание посадочной площадки Каменское. «Минтрансу необходимо провести ревизию всего комплекса строительства аэропортов для так называемой малой авиации, которой у нас, к сожалению, пока нет, и определить, где оставить аэропорты, а где все это переводить в статус вертолетных площадок», — заявил Владимир Кожин.

Заместитель министра транспорта РФ Александр Суханов проинформировал, что в Минтрансе создана межведомственная рабочая группа по изменению требований по транспортной безопасности не только в части авиации, а применительно ко всем видам транспорта. На замену правительственному постановлению № 1603 разработан новый документ, в котором требования по транспортной безопасности значительно упрощены в части как привлечения подразделений транспортной безопасности, так и оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и сроков реализации. Был предложен дифференцированный подход к аэропортам и аэродромам, исходя из нахождения в них особо опасных и технически сложных объектов, с привязкой к положениям Воздушного кодекса. «Так, технически сложным будет считаться только терминал аэровокзала, который имеет пропускную способность 100 пассажиров в час и более. Но при этом в новом проекте постановления заложено, что мероприятия по транспортной безопасности будут осуществляться только на период выполнения авиационных работ, то есть на время выполнения рейсов. Речи о постоянном привлечении не идет», — пояснил Александр Суханов. Таким образом, будут установлены минимальные требования, необходимые для обеспечения безопасности, что позволит снизить финансовые затраты предприятий на ОТБ в десятки раз.

Как сказал Александр Суханов, проект постановления прошел процедуру согласования и в ближайшее время будет внесен в Правительство РФ.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика