Новости

Столица позаимствует элементы израильской системы безопасности

Московские власти намерены применить ряд принципов организации израильской системы безопасности в транспортной сфере, рассказал «Известиям» и.о. главы департамента региональной безопасности Алексей Майоров. Среди планируемых нововведений — частичная передача центров мониторинга аутсорсинговым компаниям, жестко прописанные регламенты на случай ЧС, а также организация единой системы управления службами безопасности в аэропортах. По словам экспертов, перенять стоит и израильский опыт по работе непосредственно с пассажирами, наняв «аэропортовых психологов» для потенциально опасных направлений.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Как пояснил Майоров, столичные власти планируют пересмотреть регламенты взаимодействия между ведомствами, обеспечивающими безопасность, а также алгоритмы реагирования на ЧС.

— В идеале на каждый вид чрезвычайной ситуации должен быть готов четкий сценарий действий: лицу, принимающему решения, данные — например, с систем видеонаблюдения — должны поступать в обработанном и удобном для оперирования виде, — сказал он.

— При этом по качеству и обеспеченности техническими средствами безопасности Москва не отстает от ведущих мировых столиц.

Такое решение было принято в связи с активным развитием систем мониторинга: до 2016 года город планируется полностью покрыть видеонаблюдением. Так, как минимум один новый ситуационный центр, оснащенный передовым оборудованием, вскоре появится в метрополитене.

Соответственно, потребуется намного больше сил для передачи, сбора, переработки и анализа данных, которые позволят оперативно реагировать на различные события, будь то ЧС, происшествия или массовые мероприятия, добавил Майоров.

Предполагается, что часть систем безопасности отдадут частным компаниям, с которыми заключат контракт жизненного цикла. Инвесторы за свой счет должны будут построить центр, нанять профессиональных сотрудников, которые станут собирать и анализировать данные с камер видеонаблюдения. Эти данные в обработанном виде будут поступать в различные заинтересованные структуры города. Власти не будут платить за работу сотрудников или эксплуатацию центра, а начнут покупать услугу. Иностранные инвесторы также могут вкладываться в проект, однако их допустят только до определенных, наименее засекреченных уровней системы безопасности.

Кроме того, планируется перенять регламенты взаимодействия различных структур, обеспечивающих безопасность в аэропортах. Речь идет о создании своего рода единого департамента безопасности при воздушной гавани, куда входят полицейские, пограничники, пожарные и т.п. Как отметила председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, в столичном регионе разные ведомства могут быть слабо скоординированы из-за отсутствия общего руководства.

— Регламенты, прописывающие, кто кому в каких случаях подчиняется, надо внедрить и у нас, — пояснила парламентарий.
— При этом усиливать работу с человеческим фактором, как это происходит в аэропортах Израиля, в Москве не требуется, — добавила депутат.
— У нас другая специфика, требующая более активного использования технических средств. А человеческий фактор также отрабатывается, только не так напоказ, как в Израиле.

По словам заместителя председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергея Гончарова, частному бизнесу можно отдать частичный контроль и за безопасностью в аэропортах.

— Есть соответствующая инициатива федерального правительства по созданию подразделений транспортной безопасности на вокзалах и других крупных узлах. С учетом усиления требований к безопасности сил одних только полицейских не хватает. Пока привлекать частные компании не позволяет законодательство, но это может быть исправлено уже осенью, когда инициатива будет рассмотрена Госдумой, — пояснил депутат.

Исполнительный директор Ассоциации индустрии безопасности Александр Иванченко рассказал, что передача части функций по защите граждан в частные руки — распространенная мировая практика.

— Важно, чтобы были тщательно прописанная степень ответственности исполнителей и жесткая мотивация, — сказал эксперт.

По мнению Иванченко, хотя израильская система личных бесед с вызывающими подозрения пассажирами довольно эффективна, копировать ее в Москве не стоит.

— По пропускной способности аэропорт Бен-Гурион можно сравнить разве что с Внуково, в остальных столичных воздушных воротах обеспечить все потоки психологами просто невозможно. Только через Шереметьево проходит 7–8 млн человек. Поэтому «аэропортовых психологов» нанять целесообразно, но делать это стоит на отдельных участках, в первую очередь для пассажиров южных направлений, — резюмировал он.

Источник материала: trans-bez.ru