Новости

Интеллектуальная транспортная система Москвы заработает до конца года

Интеллектуальная транспортная система Москвы находится в стадии внедрения и в течение нескольких месяцев заработает в информационном режиме. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения столичного Центра организации дорожного движения с премьер-министром России Дмитрием Медведевым.

Интеллектуальная транспортная система Москвы

Как работает система

Как отметил мэр, система позволяет моделировать и регулировать транспортные потоки в городе. «Основные элементы этой системы до конца года уже заработают в боевом режиме, будут оказывать влияние на трафик, график движения общественного транспорта. Весь проект уже на выходе», — сказал Собянин.

Как пояснил, в свою очередь, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, ИТС объединяет в себе управления всеми видами общественного транспорта столицы — метро, наземным транспортом, железнодорожным, аэроэкспрессами.

По его словам, чтобы измерять интенсивность движения, скорость и загрузку магистралей, на дорогах города установлено более 7 тыс. датчиков. Кроме того, работают 800 комплексов фотовидеофиксации. Еще 400 таких комплексов появится в городе до конца этого года. Ликсутов отметил, что с помощью этих систем можно отследить движение любой машины по городу.

Кроме того, в интеллектуальной системе участвуют и информационные табло, которых в городе сейчас 144. На них выводится различная информация начиная с загрузки дорог и заканчивая ДТП на маршруте.

Ликсутов также отметил, что интеллектуальная транспортная система охватывает работу всех видом транспорта в реальном времени. «Если, например, опаздывает электричка, мы можем «придержать автобусы, чтобы людям не пришлось потом ждать. Или открыть турникеты, чтобы не было пробки на выходе со станции», — пояснил заммэра.

Система также регулирует и работу светофоров. «По основным вылетным магистралям мы организовали «зеленую волну», когда есть утренние потоки в город, или вечерние из города. Через эту систему мы адаптируем работу светофоров, то есть она подстраивает их работу под транспортные потоки», — пояснил Ликсутов. По его словам, система представляет возможность прогнозировать дорожную ситуацию на ближайшие 45 минут.

Медведев высоко оценил данную разработку. Он отметил, что «Москва — один из самых сложных городов в транспортном смысле, может быть, даже один из самых сложных в мире». «Так что желаю успехов в достижении этой задачи.

Мы увидели интересные перспективы, но главное, чтобы это было внедрено, приносило пользу людям, было удобно в эксплуатации», — подчеркнул Медведев.

Источник материала: ИТАР-ТАСС