Новости

Правительство РФ одобрило ФЦП развития Крыма

В программу заложены траты на уровне 681 млрд рублей. Правительство РФ одобрило ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020» на 681 млрд рублей. Соответствующее постановление подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 11 августа 2014 года.

Крым

Федеральный бюджет выделит на реализацию программы 658 млрд рублей, средства внебюджетных источников составят 23 млрд рублей.

Как говорится в документе, ФЦП позволит устранить ограничения транспортной и инженерной инфраструктуры, повысить качество энергоснабжения региона, будет способствовать развитию социальной сферы и обеспечивать межнациональное согласие. В результате будут устранены диспропорции в региональном развитии, уровень жизни населения и развития экономики Крымского федерального округа будет доведен до среднероссийского. Сформируется сеть автомобильных дорог, портов. Будет обеспечено транспортное сообщение с материковой частью России. Планируется эффективное использование туристско-рекреационного потенциала Крыма.

Особенности развития региона

Правительство РФ в целом одобрило федеральную целевую программу развития Крыма 7 августа, в последующие дни были уточнены отдельные нюансы. В ходе обсуждения программы на заседании правительства по ее параметрам возник ряд разногласий. В частности, по словам замглавы Минфина Сергея Шаталова, у ведомства были вопросы по большинству рассматриваемых проектов, по форме собственности на объекты и соответственно за счет каких источников они должны финансироваться. Кроме того, возникли вопросы по оценке предельных расходов, которые заложены в программу.

«Большинство таких расходов по сравнению с расходами на аналогичных направлениях на территории остальной России и по другим подобным проектам за рубежом показывают, что во многих случаях эти расходы завышены в два раза, а в некоторых случаях еще и больше», — отметил представитель Минфина.

Минфин считает, что ФЦП по развитию Крыма необходимо сконцентрироваться на первоочередных направлениях, связанных со снятием инфраструктурных ограничений — развитие транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры. «Это потребует примерно около 160 млрд рублей, понятны источники, за счет которых это можно было бы финансировать, — констатировал Шаталов. — Это и плата за возмещение вреда, причиняемого автодорогам тяжелым транспортом, дополнительные средства, которые могут быть получены в виде дивидендов от Роснефтегаза и др.».

Источник материала: ИТАР-ТАСС