Новости

Поезд в 2015-й

В эти новогодние праздники многие россияне решили отправиться в свои зимние турне поездами дальнего следования, предпочитая их самолетам. Почему? Это «РГ» решила выяснить у первого заместителя главы Федеральной пассажирской компании Владимира Каляпина.

kaliapin

 

Вас же тоже коснулся кризис турфирм, Владимир Иванович. Что, пассажиры железки меньше боятся их банкротств?

Что касается переезда, они их вообще не боятся. Наученные горьким опытом 2008 года, когда возникли проблемы с оплатой перевозок туристов в Брест, мы приняли решение не работать с туркомпаниями в кредит.

Поэтому на себе каких-то катаклизмов с туристическими компаниями в этом году не ощутили. Мы думаем, что и дальше будем проводить эту политику. Может, она для нас не совсем выгодна с точки зрения привлечения дополнительного пассажира. Но при стопроцентной предоплате риски недополучить деньги за перевозку сведены к нулю.

Собираетесь ли еще пополнять парк двухэтажными вагонами и где они будут ходить?

Предполагаем, что на следующий год мы сможем поставить двухэтажные спальные вагоны между Москвой и Санкт-Петербургом в ночном сообщении.

09_1200

И «Невский экспресс» вырастет на этаж?

Постараемся оставить его таким, какой он есть, потому что это единственный в России поезд локомотивной тяги, который может ходить со скоростью 200 километров в час. Состав еще не выработал свой ресурс, двухэтажным будет другой фирменный поезд.

В этом году ввели единый билет для пассажиров в Крым — на поезд, паром и автобус. Вы довольны результатами, продолжите программу перевозок зимой?

По единому билету в Крым отправлено более 300 тысяч пассажиров. Мы видим спрос со стороны пассажиров. Надеемся, что скоро сможем дать предложение и для тех, кто поедет на Новый год в Крым.

А как обстоит дело с сообщением с Украиной?

На Украину мы повезли этим летом на 40 процентов меньше, чем в прошлом году. Существующим через Украину маршрутом в Крым по сравнению с прошлым годом уехал всего один процент.

Получается, вагоны ходят полупустые?

Мы не можем в одностороннем порядке что-то прекращать. Ведем переговоры с Украиной, доказываем, что нет необходимости в таком количестве поездов. Просим объединить эти поезда в многогруппные либо изменить их периодичность курсирования, определив не ежедневные обращения в неделю.

А что востребовано внутри России?

Мы провели опрос пассажиров. Многие из них — за поезда дневного сообщения, которые идут в ускоренном графике.

В этом году летом запустили новые маршруты. Например, на направлениях Москва — Смоленск, Москва — Курск, Адлер — Краснодар у нас пошли составы «Ласточка» дневного сообщения.

А где собираетесь пускать дневные ускоренные поезда сейчас?

Например, сообщение Москва — Брянск. Мы уже понимаем, что в Брянск мы сможем приехать за 3 часа 20 минут. Если это реализуем и у нас такая перспектива для этого есть, то это будет самое быстрое сообщение между Москвой и Брянском. Все желающие сразу же уйдут с автотранспорта на наши поезда. Чтобы получить удобное расписание, мы изучаем пассажиропоток.

Планируем запустить второй поезд в Смоленск, в Нижний Новгород, еще есть перспективы у ускоренного пятичасового поезда до Курска. Если все будет складываться, то дадим возможность пассажирам за шесть часов доехать от Белгорода. На этом же участке есть перспектива для маршрута Орел — Тула, может быть, с остановкой в Подольске либо в Царицыно. Даже есть предложение сделать поезд сообщением Белгород — Подольск или Белгород — Царицыно с въездом к первой остановке метро. Это вполне устроит большую часть пассажиров.

Источник материала: Российская газета