Новости

Перевозчики станут чаще страховать пассажиров

 Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Оценив действующие тарифы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), введенные в 2013 году, Банк России решил, что необходимо их подправить, поскольку одни перевозчики тратят на страховку пассажиров сотые доли процента от доходов, а другие — в разы больше.

Однако роста цен на билеты из-за этой правки не произойдет, уверяют Центробанк и эксперты «Российской газеты».

Совет директоров Банка России утвердил указание, устанавливающее новые предельные тарифы по ОСГОП. Например, для городских автобусов они снизятся в 1,44 раза, для заказных городских автобусных перевозок, маршрутных такси и пригородных автобусов — в 2 раза. В 1,6 раза будут снижены тарифы по страхованию пассажиров туристических речных маршрутов на внутреннем водном транспорте.

В то же время повысятся страховые расценки для электрического транспорта (троллейбусы, трамваи, электропоезда), междугородних и международных автобусов, поездов дальнего следования, воздушного и морского транспорта. Но не более чем в 2 раза от действующих.

Решение о пересмотре было продиктовано итогами подсчета затрат перевозчиков на страхование, проведенного в апреле. На городском электротранспорте расходы по этой статье составляют всего от 0,1 до 0,4 процента от дохода (в среднем — 2 копейки на пассажира).

На железнодорожном транспорте — 0,04 — 0,06 процента (по 4 копейки на электричках и 72 копейки на поездах дальнего следования), а на воздушном — 0,005 процента (по 8,49 рубля). Тогда как городские автобусные перевозчики тратят на страхование 1,8 процента своих доходов (в среднем 15 копеек).

Учитывая это, финансисты ЦБ полагают, что существенного влияния на стоимость услуг перевозчиков новые тарифы не окажут. С этим согласны и опрошенные «РГ» эксперты. Страховая премия, которую перевозчик платит страховой компании, составляет всего несколько копеек в структуре стоимости билета на проезд, пояснил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. «Так повышение тарифной ставки ожидается по внутреннему водному транспорту. На протяжении всего срока страхования именно по этому виду перевозок отмечается наибольшее количество пострадавших на одно событие, более 19 человек, — отмечает он. — При этом стоимость страхования по группам автобусных перевозок, которые составляют 90 процентов всего пассажиропотока, будет снижена». То есть общая сумма сборов по ОСГОП в целом снизится.

Стоимость проезда по городу скорее всего меняться не будет, считает управляющий партнер компании «2К» Тамара Касьянова. Впрочем, у разных перевозчиков цены формируются по-разному и для разных видов транспорта установлена своя страховая премия, так что более точный подсчет произвести довольно сложно, отмечает эксперт. Самая большая расходная часть перевозчика — это топливо, акцизы, расходы на оплату услуг персонала и так далее. При этом страховой сбор где-то обязательный, а где-то, например, на железной дороге, это добровольный платеж.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*