Глава правительства провел совещание, на котором обсуждалось, каким образом сделать железнодорожный транспорт более удобным для россиян. «Наши люди в силу масштабов страны проводят в дорогах много времени, и поездки должны быть более комфортными, более безопасными», — отметил он. Для этого нужно выпускать современные поезда, и в стране такие предприятия есть. «Мы должны обеспечивать их заказами, поддерживать транспортное машиностроение», — указал председатель правительства.
От Рижского вокзала на одном из таких современных пригородных поездов премьер с комфортом отправился в музейно-паровозное депо «Подмосковная», где сочетаются история и современность российских железных дорог. Дмитрия Медведева познакомили с тем, какими были первые станции, как они оснащались, продемонстрировали модели паровозов, работавших на заре российских железных дорог. А затем, как на контрасте, премьер посмотрел современное депо, в котором обслуживаются современные «Сапсаны» и «Ласточки».
Ключевым вопросом для развития отечественной железной дороги остается финансирование работ по модернизации не только подвижного состава, но и путевого хозяйства. Беседуя с рабочими депо, глава правительства пообещал, что инвестиции в строительство железных дорог продолжатся. «Мы не можем себе представить ситуацию, когда у нас в стране не будут развиваться железные дороги. Не сомневайтесь — инвестиции будут», — пообещал Медведев.
Дополнительные средства могут быть найдены с помощью более гибкого тарифного регулирования и сбалансированной тарифной нагрузки. «Тарифы должны, с одной стороны, обеспечивать безубыточную работу железных дорог, компаний-перевозчиков, их дальнейшее развитие, но с другой стороны, и это самое главное, они должны учитывать интересы всех наших людей», — уверен премьер-министр. В прошлом году правительство одобрило снижение НДС на дальние пассажирские перевозки с 18 до 10 процентов. Это позволило сдержать рост тарифов для плацкартных и общих вагонов — он не превысил 4 процентов. Сэкономленные деньги были направлены на обновление подвижного состава. Как сообщил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, из почти 180 заказанных вагонов около 140 уже поставлены компании.
Министерство транспорта предлагает пойти дальше и вообще обнулить ставку НДС для дальних перевозок. «Вопрос требует внимательной проработки. Тем не менее я считаю, что реализация этого предложения в принципе возможна с учетом лимитов бюджетных ассигнований, которые уже доведены до министерства транспорта в рамках проекта закона о бюджете на ближайшие три года», — озвучил Медведев свое мнение, предложив обсудить идею министерства.
Глава РЖД в пользу этого решения привел весомый довод — снижение нагрузки на бюджет и повышение комфорта для граждан. «Мы могли бы дополнительно обновлять ежегодно порядка 100 вагонов — это почти 14 миллиардов рублей — и предложить большему числу пассажиров комфортные условия», — сказал Белозеров.
Недавно головной болью федеральных властей совершенно неожиданно стало пригородное железнодорожное сообщение, когда в отдельных регионах стали отменять электрички из-за нехватки средств у областных администраций. Кабинет министров, спасая ситуацию, обнулил НДС на этот вид перевозок, ввел льготный коэффициент — одну сотую к тарифам — на услуги по предоставлению инфраструктуры. Льготный тариф продлевался ежегодно, а в этом году правительство решило сделать это разом до 2030 года.
«Государство, по сути, взяло на себя большую часть затрат и компенсировало РЖД потери в доходах, снизив нагрузку на региональные бюджеты», — напомнил Дмитрий Медведев. Олег Белозеров подтвердил — сегодня федеральное правительство покрывает 80 процентов суммарного дефицита от пригородного сообщения.
Меры были экстренные, но они позволили сохранить электрички как вид транспорта и оставить доступными цены.
«Нам нужна новая модель организации обслуживания людей железнодорожным транспортном во всех видах пассажирского сообщения — как дальнего, так и пригородного», — считает премьер.
Такая идея заложена в проекте федерального закона, дорабатываемого минтрансом. Госорганы, отвечающие за транспорт, и перевозчики должны взаимодействовать на долгосрочной основе. Договоры об организации пассажирского сообщения должны заключаться на основе конкурса по аналогии заключения концессионных соглашений.
«Такой закон можно было бы принять уже в осеннюю сессию 2016 года», — заявил премьер.
Источник: https://rg.ru/2016/09/13/medvedev-dopustil-obnulenie-nds-na-dalnie-passazhirskie-perevozki.html
Оставьте своё мнение