Новости

Собянин назвал завершение строительства БКЛ главным событием для транспорта Москвы

Мэр столицы отметил, что Большая кольцевая линия станет инфраструктурным каркасом для трех новых радиусов метрополитена: Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий

Главным событием для транспортной отрасли столицы в 2023 году станет завершение строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Об этом сообщил в среду в ходе ежегодного отчета о результатах деятельности столичного правительства в Мосгордуме мэр Москвы Сергей Собянин.

«Наступающий 2023-й год станет годом больших перемен в транспортной системе, которые напрямую затронут миллионы людей. Главным событием года будет завершение гигантской, самой большой стройки за всю историю мирового метростроения — Большой кольцевой линии. [Это] 70 км основного хода под землей — под действующим городом, 31 станция, 55 пересадок. Миллионы пассажиров смогут быстрее добираться по своим делам. Снизится загрузка на центральных станциях, «старой» Кольцевой линии и на дорогах Москвы», — сказал Собянин.

Он добавил, что БКЛ станет инфраструктурным каркасом для трех новых радиусов метрополитена: Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий, на строительстве которых власти планируют сосредоточиться в ближайшие годы.

«Каждая из трех веток — это от 700 тыс. до миллиона москвичей, для которых путь домой, на работу или учебу станет быстрее и комфортнее. Кроме того, в следующем году новые станции метро будут открыты во Внукове, Лианозове, Дмитровском районе и районе Северный. Город станет ближе для 500 тыс. москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково», — уточнил Собянин.

Мегапроекты-2023

«В 2023 году будут закончены еще два мегапроекта — это создание двух новых диаметров «наземного метро», МЦД-3 и МЦД-4. Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями, из которых 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта», — сообщил мэр.

Кроме того, на следующий год запланировано завершение основных работ по созданию нового дорожного каркаса в столице. «В эксплуатацию будут введены южный участок Московского скоростного диаметра, называемый Юго-Восточной хордой, и Южная рокада. Северо-Западная хорда, Московский скоростной диаметр и Южная рокада естественным образом создадут, по сути дела, четвертое транспортное кольцо. В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя центр, МКАД и ТТК. На миллионы, миллионы машинокилометров уменьшится перепробег транспорта, улучшится, соответственно, и экология города», — подчеркнул Собянин.

Также в планах столичного правительства обновление подвижного состава городского транспорта. «Во многом благодаря долгосрочным заказам Москвы отечественное машиностроение успешно преодолело санкции, провело импортозамещение. В 2022 году Москва получает 1,1 тыс. вагонов метро и пригородного сообщения, трамваев, электробусов и автобусов. В 2023 году должны получить еще около 1,6 тыс. единиц», — добавил он.

Кроме того, в городе будет открыт новый вид городского транспорта — перевозки по Москве-реке на речных судах на электрической тяге. «Таким образом, 2023 год для Москвы станет беспрецедентным в мировой практике развития городских транспортных систем», — заключил мэр.