Разработка проекта акта обусловлена необходимостью исполнения поручения Председателя Правительства РФ М.В. Мишустина от 28 апреля 2021г. №ММ-П36- 5472 о реализации проекта по оптимизации нормативного правового регулирования и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, а также пункта 55 Перечня актов, подлежащих переизданию или внесению изменений, являющегося приложением к поручению Заместителя Председателя Правительства РФ − Руководителя Аппарата Правительства РФ Д.Ю. Григоренко от 24 августа 2021г. №ДГ- П36-11485.
Проект акта учитывает:
— изменения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2022г. № 577 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; — приоритетные направления реализации критериев целевого состояния аккредитации, указанных в «чек-листах» с критериями целевого состояния видов разрешительной деятельности, подготовленные Минэкономразвития России во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации − Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 24 августа 2021г. №ДГ-П36-11485, в части новых положений:
— о подаче юридическим лицом заявления на аккредитацию (продление аккредитации) и получения результатов государственной услуги посредством федеральной государственной системы информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее − ЕГПУ);
— об установлении исчерпывающего перечня документов и сведений, подаваемых для целей аккредитации (продления аккредитации);
— о сведениях, имеющихся у государства, получаются компетентным органом в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
— о подтверждении наличия аккредитации у юридического лица путем записи в реестре аккредитованных подразделений транспортной безопасности;
— об уточнении исчисления срока оказания государственной услуги по аккредитации юридических лиц в рабочих днях, а также его сокращение.
Также проектом приказа предусматривается дифференциация случаев нарушений установленных требований. Таким образом в проекте акта предусматриваются случаи аннулирования аккредитации и случаи приостановления ее действия.
В части положения по аннулированию аккредитации за привлечение подразделения транспортной безопасности к административной ответственности за нарушение положений требований, порядков и правил, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» предусматривается исчисление срока начала такого привлечения. Так как в настоящее время судебная практика показывает неоднозначность при установлении начала исчисления периода, в течение которого подразделение транспортной безопасности считается подвергнутым к административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений. Кроме того, в Российской Федерации не применяется прецедентное право.
Данный проект перешел на стадию «Текст» и находится в статусе «Идет обсуждение».
Дата начала публичного обсуждения — 16 марта 2023 г.
Дата окончания публичного обсуждения — 24 марта 2023 г.
С текстом документа можно ознакомиться, перейдя по ссылке: