Новости

На совершенствование информационной системы транспортной безопасности Минтранс России планирует потратить 2,5 миллиарда рублей до 2026 года

Объем данных россиян, передаваемых в Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности ЕГИС ОТБ (включает в себя автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств), в ближайшие три года увеличится с 6 элементов до 22. Об этом говорится в паспорте ведомственной программы цифровой трансформации на 2024 и плановый период 2025-2026 Министерства транспорта. Документ размещен в Федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

Ранее «Парламентская газета» писала, что в Министерстве транспорта подготовили проект приказа о новом порядке формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и экипаже, который должен вступить в силу 1 сентября этого года. Согласно документу, на который ссылается ряд СМИ, помимо данных паспорта и билета пассажиров, перевозчиков хотят обязать передавать в единую базу информацию, указанную пассажиром при бронировании и покупке билета. В том числе сведения о телефонах, адресах электронной почты и пароли учетных записей. Сейчас туда вносят лишь паспортные данные, дату поездки и маршрут.

Уточняется, что сведения должны передавать перевозчики на воздушном, водном и железнодорожном транспорте, а также автотранспорте при междугородном и международном сообщении за некоторыми исключениями. Данные будут поступать в Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности.

Также собирать хотят данные учетной записи на сайте или в приложении перевозчика, а также IP-адрес и номер порта, с которого передавалась информация. В случае оплаты бронирования банковской картой перевозчик должен будет передать четыре последние цифры карты и наименование банка, а также стоимость билета и класс обслуживания. Храниться такие данные будут в течение семи лет.

Безусловно, первое, на что ориентируются в Минтрансе, — это безопасность граждан, пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Расширение перечня данных, которые будут собираться государством, также связано именно с этим — в министерстве считают, что таким образом смогут с большей долей вероятности выявлять тех пассажиров, которые представляют опасность, в том числе и террористов.

Помимо увеличения передаваемых персональных данных россиян в информационную систему, Минтранс планирует до 2026 года модернизировать и импортозаместить саму архитектуру ЕГИС ОТБ. При этом должно быть создано единое защищенное цифровое окно инспектора Ространснадзора, «позволяющее автоматизировать исполнение государственных функций обеспечения транспортной безопасности».

Для справки.

Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности была создана и запущена в эксплуатацию Минтрансом России в 2013 году для защиты транспортных средств и инфраструктуры, пассажиров и персонала от актов незаконного вмешательства. ЕГИС ОТБ обеспечивает информподдержку деятельности в области транспортной безопасности Минтранса, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота, Росавтодора, Ространснадзора и других уполномоченных организаций и предприятий.

Источник — «Парламентская газета»