Новости

Глобал Портс и Ленинградская область будут сотрудничать для развития порта Усть-Луга

Стивидорный холдинг ГК «Дело» Глобал Портс и Правительство Ленинградской области договорились объединить усилия по развитию транспортной инфраструктуры в порту Усть-Луга. Соответствующее соглашение стороны заключили на Петербургском международном экономическом форуме-2024. Подписи под документом поставили губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор Глобал Портс Альберт Лихолёт.

 

В соответствии с соглашением, Глобал Портс планирует реализовать проект поэтапного развития мощностей «Усть-Лужского контейнерного терминала» (УЛКТ, входит в Глобал Портс) для увеличения обработки контейнерных, генеральных и навалочных грузов за счет строительства второй и третьей очередей терминала. При благоприятной рыночной конъюнктуре терминал к 2032 году сможет переваливать до 25 млн тонн грузов ежегодно. Сегодня эта цифра составляет 5 млн тонн. Это позволит удовлетворить спрос на перевалку продукции действующих и строящихся в регионе промышленных предприятий.

 

В свою очередь, Правительство Ленинградской области окажет всестороннюю поддержку, а также рассмотрит возможность и предложения по улучшению региональной законодательной базы для совершенствования механизмов привлечения инвестиций бизнеса в регионе.

 

УЛКТ расположен в глубоководном порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленобласти. В отличие от терминалов Санкт-Петербурга, ограниченных глубиной судоходного морского канала, УЛКТ может принимать крупные суда с осадкой более 12 метров. Порт обслуживает одна из крупнейших и самых современных припортовых станций Октябрьской железной дороги «Лужская». Таким образом, порт имеет прямой выход на сеть железных дорог в обход загруженного Санкт-Петербургского ж/д узла, что позволяет оптимизировать цепочку и сократить время доставки экспортных и импортных грузов конечным получателям.

 

УЛКТ является одним из самых современных морских грузовых терминалов в России, может переваливать все классы опасных грузов, а инфраструктура и площадь земельных участков терминала позволяет быстро увеличить мощность складов и железнодорожного фронта.

источник и фото: www.globalports.com