13 ноября 2024 года в Москве состоялась Научно-практическая конференция «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика». Мероприятие организовано Ассоциацией «Транспортная безопасность» при поддержке Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и традиционно проводится в преддверии Международного форума и выставки «Транспорт России». Александр Свешников, председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность», рассказал журналу RUБЕЖ об итогах деятельности организации в 2024 году.
— Назовите самые значимые события для Ассоциации «Транспортная безопасность»?
— Мы полностью выполнили план работ на текущий год. Ключевыми мероприятиями стали – 4-я региональная конференция во Владивостоке «Актуальные вопросы и проблемы практической реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности», а также Научно-практическая конференция «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика».
Одна из главных задач наших мероприятий — довести до транспортного сообщества информацию об изменениях, которые произошли в законодательстве. Также мы собираем и анализируем мнения участников рынка, и по результатам этой работы готовим предложения по внесению необходимых поправок в нормативно-правовую базу, после чего направляем соответствующие предложения в Госдуму и Минтранс России.
Научно-практическая конференция «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика» — это подведение итогов работы за год всего транспортного сообщества и Ассоциации в частности. Как правило, участники обсуждают нерешенные в правовом плане вопросы. Результатом работы мероприятия станет резолюция. Данный документ мы направим в Государственную Думу и Министерство транспорта России.
— Какой вклад вносит Ассоциация «Транспортная безопасность» в разработку законопроектов в сфере транспортной безопасности?
— Ассоциация участвует в разработке нормативных актов, непосредственно регулирующих транспортную отрасль. На постоянной основе эксперты Ассоциации участвуют в реализации правового механизма регуляторной гильотины. Мы вносим предложения по законодательным актам, обсуждаем с транспортным сообществом, как актуализировать не соответствующие сегодняшним реалиям законы в связи с появлением новых видов угроз транспортному комплексу. Прежде всего, это касается защиты объектов транспортной инфраструктуры от атак беспилотников.
— Какие мероприятия Ассоциация «Транспортная безопасность» планирует провести в 2025 году?
— Есть планы по проведению в следующем году конференции в Южном и Северо-Кавказском федеральном округе, а также на новых территориях. Темой для обсуждения станут рекомендации по выполнению требований Федерального закона «О транспортной безопасности» и выстраиванию своей деятельности субъектам транспортной инфраструктуры в новых реалиях. Кроме того, мы планируем оказать коллегам из новых регионов содействие в создании подразделений транспортной безопасности, учебных и аттестационных центров.
Во Владивостоке пройдет пятая, юбилейная конференция, посвященная актуальным вопросам и проблемам реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
И по традиции в ноябре 2025 года, в Москве, проведем свою итоговую конференцию в рамках «Транспортной недели».
Мы, безусловно, продолжим деятельность по совершенствованию законодательства в сфере транспортной безопасности, чтобы транспортные компании могли своевременно и эффективно реагировать на новые виды угроз и вызовы.
фото: ru-bezh.ru