Росавиация, госкорпорация «Ростех» и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев согласовали место строительства нового аэропорта в Иркутске, сформировано четкое представление, какие мероприятия необходимо провести для реализации проекта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные госкорпорации.
«Исходно рассматривались несколько вариантов площадок. В ходе обсуждений [площадка] «Ключевая» согласована всеми сторонами как наиболее подходящая для строительства нового аэропорта в Иркутске. На сегодня сформировано четкое представление, какие мероприятия должны реализовать участники процесса, включая Ростех и Иркутский авиазавод, для воплощения этого проекта в жизнь», – говорится в сообщении Ростеха.
В Ростехе отметили, что необходимо решить несколько земельных вопросов, изменить схему территориального планирования, перестроить некоторые бизнес-процессы Иркутского авиазавода. «С коллегами из администрации области, Росавиации, других профильных государственных ведомств и организаций достигнуто общее понимание по всем вопросам», – подчеркнули в госкорпорации.
В свою очередь губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил, что он встретился с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым. «Главный вопрос – строительство нового аэропорта. На сегодняшний день можно смело констатировать, что решение по месту строительства достигнуто. Площадкой для нового аэропорта станет «Ключевая» – это между Ангарском и Шелеховым. Соответствующее поручение президента России уже есть. Следующий этап – проработка юридической и финансовой модели аэропорта», – отметил глава региона.
Как пояснили в Росавиации, выбор места для строительства нового аэропорта вне городской черты, в районе площадки «Ключевая», обусловлен рядом преимуществ., среди которых близкое расположение к городам Иркутск, Ангарск и Шелехов, минимальное шумовое воздействие от будущего аэродрома на возможную застройку жилыми объектами территорий вблизи аэропорта. Кроме того, для его строительства нет необходимости переносить здания и инженерные сети, а также переселять граждан.
«Строительство нового аэропорта вне городской черты позитивно сказывается как на развитии города, так и на безопасности полетов», – заключили в Росавиации. В качестве примера успешных проектов агентства привело строительство новых аэропортов за пределами города. В их число вошли аэропорты «Платов» (открыт в 2017 году; более 30 км от Ростова-на-Дону) и Гагарин (2019 год; 20 км от Саратова).
Помимо госкорпорации «Ростех», Росавиации и других организаций, в работе по выбору места строительства приняли участие подведомственные агентству Госкорпорация по ОрВД и научно-исследовательский институт «Аэропроект».