С 3 по 6 июня в Париже прошло 12-е заседание Рабочей группы ИКАО по авиационной безопасности по Европейскому и Североатлантическому регионам (ENAVSECG)
В заседании приняли очное участие более 30 представителей 15 государств и 9 международных организаций. Ространснадзор представили советник руководителя Владимир Черток и заместитель начальника Управления транспортной безопасности Ирина Бикеева.
Делегация Ространснадзора представила рабочий документ, касающийся инновационных подходов Российской Федерации в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в части проактивного подхода, что подчеркивает нашу приверженность к постоянному улучшению стандартов безопасности и внедрению передовых практик.
Предложения российской делегации по использованию инноваций в сфере государственного контроля и надзора были одобрены с рекомендацией подготовить на следующее заседание еще один Рабочий документ по этой же теме с учетом наработанной практики.
Российская делегация внесла также ряд обоснованных предложений по изменению проекта нового Регламента работы Рабочей группы, учитывающих интересы Российской Федерации, которые были единогласно приняты.
Вместе с этим, состоялось детальное обсуждение 36 Рабочих документов и Презентаций, представленных экспертами стран и международных организаций по вопросам авиационной безопасности и упрощения формальностей, включая вопросы повышения эффективности государственного надзора за выполнением национальных и международных Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.
В рамках заседания также рассматривались актуальные вопросы противодействия беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Участники отметили важность этой темы и необходимость активного обмена опытом в данной сфере, а также формирования совместных предложений по обеспечению безопасности. Обсуждение затронуло не только практические меры, но и стратегические подходы к противодействию БПЛА, что подчеркивает высокую степень актуальности данного вопроса в современных условиях.
Кроме того, внимание уделялось вопросам подготовки персонала, внедрению искусственного интеллекта в авиационную безопасность и возможным угрозам, связанным с этим технологическим прогрессом. Важно отметить, что использование ИИ может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на безопасность, поэтому необходима внимательная оценка всех потенциальных рисков.
В результате обсуждений принято решение о расширении круга вопросов Рабочей группы, включая вопросы упрощения формальностей, что позволит повысить эффективность работы и адаптацию к новым вызовам в сфере авиационной безопасности.

источник: телеграмм-канал Ространснадзора