Новости

Совершенствование транспортной безопасности в ходе дорожного строительства

Наряду с проблемами и трудностями транспортного строительства в Дальневосточном регионе, участники этого профессионального форума рассмотрели новые задачи в вопросах проектирования требований по обеспечению безопасности.

1348329502_most_na_ostrov_russkiy_8

До последнего времени российское законодательство в сфере транспортной безопасности и существующие нормативные документы были ориентированы, в основном, на обеспечение безопасности эксплуатируемых объектов. Ассоциация «Транспортная безопасность» на протяжении многих лет обобщала предложения по изменению и дополнению требований в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Более 60 изменений и дополнений внесено в существующие документы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 г. № 29 внесено три серьёзных дополнения. Были утверждены требования по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе проектирования и строительства. Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и отнесённых в соответствии с земельным законодательством к охранным зонам. Внесены изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию в части дополнений пунктов 22 «технологические решения» и 36 «технологические и конструктивные решения искусственных сооружений (линейные объекты).
Сложность для проектирования заключается в конкретизации текстовой и графической части проектных решений на основании градостроительных требований и правил. В тоже время непосредственные требования по безопасности изложены в ведомственном документе.
Также определённую сложность представляет выполнение проектных решений в пунктах 22, 36 Положения о составе проектной документации и требованиях к их содержанию, которые нуждаются в соответствующих формулировках и моделировании действий не только нарушителей, но и сил и средств подразделений транспортной безопасности. Вводимые новые положения требуют научного подхода и соответствующей подготовки не только проектировщиков, но и строителей, должностных лиц, представителей структур испол-нительной власти.
Существующая система подготовки кадров всех уровней определена Правительством Российской Федерации. С учётом её требований Ассоциацией «Транспортная безопасность» создана сеть учебных центров, которые способны в установленные сроки организовать и осуществить подготовку, переподготовку специалистов и руководителей соответствующего уровня.
Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности теперь в обязательном порядке включаются в проектную документацию, представляются в экспертизу, далее следует разработка рабочей документации, строительство, пусконаладочные работы, сдача в экс-плуатацию и передача соответствующей документации управляющим структурам.
Работа очень серьёзная, проблем много, решать которые надо в определённой последовательности, начиная с особенностей проектирования, системного подхода, решения проблем снижения стоимости этих мероприятий, типизации объектов, обучения специалистов (состав ПУ ОТБ: старших смен, операторов). А так же специалистов регионального уровня, ответственных лиц в органах исполнительной и других уровней власти, корректируя при этом подготовку лиц, эксплуатирующих ИТС на объектах.
Уже осуществляются мероприятия по созданию учебного центра на Дальнем Востоке. Осуществляются организационно-технические мероприятия, разработаны типовые программы для руководителей и специалистов каждого из направлений деятельности, ведётся подбор соответствующего преподавательского состава. С таким подходом и участием руководителей регионального уровня возможно в короткие сроки наладить работу по обучению, подготовке и правильному осуществлению проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры.

 

Андрей Игнатенко,
заместитель генерального директора ООО «ИНФОРМ-АЛЬЯНС»,
член Ассоциации «Транспортная безопасность»