За 1,5 месяца Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин и лидер движения автомобилистов «12 ТОНН» Сергей Сапронов провели круглые столы и встречи в 15 регионах и посетили несколько пунктов весогабаритного контроля. Участие в мероприятиях приняли порядка 250 представителей грузоперевозчиков.
Владимир Матягин обобщил основные проблемные вопросы, названные региональными грузоперевозчиками:
— Весогабаритный контроль. В ряде регионов суды завалены жалобами об оспаривании штрафов за превышения весогабаритных параметров, выявленные с помощью автоматических пунктов весогабаритного контроля. При этом, вопреки нормам приказа Минтранса № 125 от 27.04.2011, отсутствует информирование водителей при выявлении нарушений, и грузоперевозчик узнает о штрафе, уже получив по почте постановление и выгрузив груз. Кроме этого, отсутствуют единые технические требования в установке автоматических пунктов весогабаритного контроля (в частности на региональных трассах), соответственно в разных регионах оборудование устанавливается по-разному. И даже наличие метрологической поверки не гарантирует точность измерений.
Суды же не принимают никакие логичные доводы, ссылаясь на действующую поверку весов. Не учитываются и изменения осевых нагрузок при перевозке жидких, сыпучих грузов, в том числе результаты проведенных независимых экспертиз. Ассоциацией еще в сентябре были направлены обращения в Прокуратуру и Минюст России с просьбой проверить законность осуществления весогабаритного контроля в регионах.
— Деятельность специализированных стоянок: отсутствует возможность устранить «перегруз»; нарушаются порядок и процедура эвакуации грузового транспорта; документы на машину и перевозимый груз передаются лицам, не имеющим на это полномочий.
— Наличие недобросовестных участников рынка, низкая рентабельность грузоперевозок.
— Различия в категорийности трасс в разных регионах.
«Основная проблема грузоперевозчиков в разобщенности. Правительство не может прислушаться к каждому отдельному перевозчику. Так, Ассоциацией уже давно предлагается изменить порядок весогабаритного контроля в части информирования водителя о нарушениях и проведении контрольного взвешивания. И Минтрансом такой проект уже подготовлен, в нем учтен ряд наших предложений. Только объединив усилия, мы сможем добиться действительно конструктивного диалога с властью» — подвел итог Президент Ассоциации.
Лидер движения «12 ТОНН» Сергей Сапронов, в свою очередь, обратил внимание на инициативу депутата Ризвана Курбанова, который предложил организовать бесплатную «Скорую адвокатскую помощь» для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Такая помощь будет очень полезной и для дальнобойщиков.
Во время поездки в адрес Ассоциации поступило несколько обращений от грузоперевозчиков разных регионов с предложениями по внесению изменений в действующее законодательство, а именно в порядок весогабаритного контроля, правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Итоги поездки по регионам и обращения, поступившие от грузоперевозчиков, будут подробно проанализированы Ассоциацией и направлены в Минтранс и иные федеральные органы власти для изучения.
Ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС»
Тел: 8 (812) 703 50 18
Тел. 8-905-230-05-50
E-mail:gruzavtotrans@sro-auto.ru
Web: www.sro-auto.ru
Оставьте своё мнение