Новости

Итоги круглых столов, прошедших в регионах в сентябре-октябре, подведены на пресс- конференции

За 1,5 месяца Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин и лидер движения автомобилистов  «12 ТОНН» Сергей Сапронов  провели круглые столы и встречи  в  15 регионах и  посетили несколько пунктов весогабаритного контроля. Участие в мероприятиях приняли порядка  250  представителей грузоперевозчиков.

Владимир Матягин  обобщил основные проблемные  вопросы, названные региональными  грузоперевозчиками:

— Весогабаритный контроль. В ряде регионов суды завалены жалобами об оспаривании штрафов за превышения  весогабаритных параметров, выявленные с помощью автоматических пунктов весогабаритного контроля. При этом, вопреки нормам приказа Минтранса № 125 от 27.04.2011,  отсутствует информирование водителей  при  выявлении  нарушений, и грузоперевозчик узнает о штрафе, уже получив по почте постановление и выгрузив груз. Кроме  этого,  отсутствуют единые  технические требования в установке автоматических пунктов весогабаритного контроля (в частности на региональных трассах), соответственно в разных регионах  оборудование устанавливается по-разному.  И даже наличие метрологической поверки  не гарантирует точность измерений.

Суды  же не принимают никакие логичные доводы, ссылаясь на действующую поверку весов.  Не учитываются и изменения осевых  нагрузок при перевозке жидких, сыпучих грузов,  в том числе результаты проведенных независимых экспертиз. Ассоциацией еще в сентябре были направлены обращения в Прокуратуру и Минюст России с просьбой проверить законность осуществления весогабаритного контроля в регионах.

— Деятельность специализированных стоянок: отсутствует возможность устранить «перегруз»;  нарушаются порядок и процедура эвакуации  грузового транспорта; документы на машину и перевозимый груз передаются лицам, не имеющим на это полномочий.

— Наличие недобросовестных участников рынка, низкая рентабельность грузоперевозок.

— Различия в категорийности трасс в разных регионах.

«Основная проблема грузоперевозчиков  в разобщенности. Правительство не может прислушаться к каждому отдельному перевозчику. Так, Ассоциацией уже давно предлагается изменить порядок весогабаритного контроля в части информирования водителя о нарушениях и проведении контрольного взвешивания.  И Минтрансом такой проект уже подготовлен, в нем учтен  ряд наших предложений. Только объединив усилия, мы сможем добиться действительно конструктивного диалога с властью» — подвел итог Президент Ассоциации.

Лидер движения «12 ТОНН» Сергей Сапронов, в свою очередь, обратил внимание на инициативу  депутата Ризвана Курбанова, который предложил организовать бесплатную «Скорую адвокатскую помощь» для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Такая помощь  будет очень полезной и для дальнобойщиков.

Во время поездки в адрес Ассоциации поступило несколько обращений от грузоперевозчиков разных регионов с предложениями по  внесению  изменений в действующее законодательство, а именно в порядок  весогабаритного контроля,  правила перевозок грузов  автомобильным транспортом.

Итоги  поездки по регионам и обращения, поступившие  от грузоперевозчиков,   будут подробно проанализированы Ассоциацией и направлены в Минтранс  и иные федеральные органы власти для изучения.

Ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС»

Тел: 8 (812) 703 50 18

Тел. 8-905-230-05-50

E-mail:gruzavtotrans@sro-auto.ru 

Web: www.sro-auto.ru

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*