Новости

РЖД восстановили практически 90% отмененных из-за коронавируса поездов.

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. «Российские железные дороги» (РЖД) восстановили практически 90% поездов, отмененных ранее из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Об этом сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров в интервью Наиле Аскер-заде на телеканале «Россия-24«.

«Экономика исправляется, пассажиры поехали. Мы восстановили практически 90% поездов. Соответственно четко реагируем на заказ субъектов Российской Федерации: нужно меньше — значит меньше, нужно больше — [значит] больше. Все люди перевозятся в соответствии с требованиями, поэтому смотрим как всегда с оптимизмом. Жить нужно в то время, в которое живем, и справляться со всеми проблемами», — сказал он.

РЖД на фоне пандемии были вынуждены отменить некоторые поезда дальнего следования и сократить частоту курсирования по части маршрутов. Со снятием ограничений в регионах РФ происходило постепенное восстановление пассажирского сообщения.

Перевозки пассажиров по сети РЖД в сентябре 2020 года составили 88,2 млн человек, что на 16% меньше, чем за аналогичный период прошедшего года, сообщили в компании.

 

В пригородном сообщении отправлено 81,5 млн пассажиров (-14,3%), в дальнем следовании — 6,7 млн человек (- 32%).

При этом в январе — сентябре 2020 года отправлено 639 млн пассажиров (-28,7% к январю — сентябрю 2019 года), из них в дальнем следовании — 52,4 млн пассажиров (-42%), в пригородном сообщении — 586,6 млн (-27,3%).

Пассажирооборот в сентябре составил 8,2 млрд пасс-км, что на 32,2 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года. В том числе в пригородном сообщении пассажирооборот составил 2,6 млрд пасс-км (-18,2%), в дальнем следовании — 5,6 млрд пасс-км (- 37,1%).

Пассажирооборот на сети РЖД с начала года снизился на 41,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 60,8 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении пассажирооборот составил 18,5 млрд пасс-км (- 28,4%), в дальнем следовании — 42,3 млрд пасс-км (- 46,3%).

Снижение объема перевозок

Белозеров сообщил, что РЖД не исключают, что снижение погрузки на сети к концу 2020 года составит менее 3,5%. 

«Сейчас мы для себя прогнозируем снижение объема перевозок по итогам года по грузам 3,5% — такую задачу сами себе поставили. Но даже, я думаю, что мы ее сможем немножко перевыполнить», — сказал он.

РЖД ожидают снижения погрузки по итогам 2020 года на 3,5%, хотя ранее прогнозировали падение на 5%, говорилось в презентации заместителя генерального директора компании Алексея Шило. Вместе с тем рост погрузки по итогам 2021 года составит 2,6% относительно показателей 2020 года, хотя ранее РЖД прогнозировали рост на 2,8%. В абсолютном выражении погрузка достигнет 1,265 млрд тонн — на 31,5 млн тонн больше, чем по итогам 2020 года, считают в компании.

Погрузка на сети РЖД в сентябре составила 105,2 млн т, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошедшего года, ранее сообщила компания. Погрузка за январь — сентябрь, по оперативным данным, составила 922,1 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее.

Грузооборот за сентябрь снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,5% и составил 211,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 0,5% и составил 267,8 млрд тонно-км.

Рост в январе — сентябре наблюдается в погрузке кокса, железной руды, химических и минеральных удобрений, зерна, строительных грузов, цветной руды. Снижение зафиксировано в погрузке каменного угля, нефти и нефтепродуктов, черных металлов, цемента, лесных грузов, химикатов и соды, а также промышленного сырья и формовочных материалов. Грузооборот с начала составил 1876,6 млрд тарифных тонно-км (-3,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2377,4 млрд тонно-км (-3,9%).

Вторая волна коронавируса

Белозеров отметил, что РЖД готовы к любому развитию событий, в том числе к началу второй волны коронавируса.

«У нас есть несколько вариантов развития событий, и самое главное, что мы готовы к любому развитию алгоритма событий, — сказал он. — Мы знаем, как сделать в части финансовых средств отложенные платежи, как сманеврировать в финансовой части и защитить сотрудников в части исполнения коллективного договора, все наши обязательства будут выполнены».

ВСМ Москва — Петербург

Белозеров сообщил, что экономический эффект от реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург составит более 8 трлн рублей при затратах в 1,6-1,7 трлн рублей.

«Вложения в ВСМ [составляют] в 1,6-1,7 трлн рублей. Эффект, который мы должны получить от этой дороги, более 8 трлн [рублей], — сказал он. — Это и 250 тыс. рабочих мест, налоги, дополнительные перевозки».

Непосредственная реализация проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург, как планируется, начнется в 2022 году, на данный момент РЖД ведут проектирование, сообщал журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Минтранс рассчитывает, что первый поезд проедет по ВСМ Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года, рассказывал в интервью ТАСС замглавы министерства Владимир Токарев. По его словам, проект является экономически эффективным. Операционная безубыточность может быть достигнута за первый полный год эксплуатации — в 2027 году, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации — в 2031 году. Стоимость магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн рублей, отмечал он.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*