Новости

Более 9,4 млрд рублей инвестирует «Росморпорт» в инфраструктуру.

30 марта 2021 года в Москве прошло итоговое совещание ФГУП «Росморпорт». В нем приняли участие глава Росморречфлота Андрей Лаврищев, заместитель руководителя агентства Захарий Джиоев, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов, руководство «Росморпорта» и главы филиалов предприятия. Участники совещания обсудили  итоги деятельности в минувшем году и планы на год 2021-й.

В 2020 году флот «Росморпорта» пополнился 19 судами, в числе которых ледокол «Виктор Черномырдин» — самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Началось строительство ледокола для Дальневосточного бассейна мощностью 18 МВт. Был спущен на воду паром «Маршал Рокоссовский», который планируется принять в состав флота в этом году. Завершено строительство 1-го этапа транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в акватории бухты Мучке и строительство акватории терминала «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга. Начато строительство паромно-пассажирского комплекса в поселке Угольные Копи и формирование акватории для угольного терминала в бухте Суходол.

В октябре прошлого года ФГУП «Росморпорт» разместил «пилотный» транш биржевых облигаций в объеме 4 млрд рублей. Размещение показало высокий спрос на бумаги предприятия, что позволило обеспечить низкую ставку заимствований. На фоне падения грузооборота на 2,3% и полной «заморозки» круизного судоходства, показатели судозаходов упали на 9%. Пропорционально снизились и поступления от портовых сборов – в сравнении с показателем 2019 года они снизились более чем на 2 млрд рублей. Чистая прибыль ФГУП «Росморпорт» по итогам 2020 года составила 584 млн рублей. В то же время 9,4 млрд рублей собственных средств предприятия было инвестировано в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов портовой инфраструктуры.

В 2021 году ФГУП «Росморпорт» планирует расширить собственную инвестпрограмму по развитию и обновлению имущественного комплекса, включая пополнение флота, строительство и реконструкцию объектов системы обеспечения безопасности мореплавания. Объемы инвестиций по оценке превысят прошлогодние. Также в планах предприятия на 2021 год и среднесрочную перспективу – реализация 34 проектов по строительству портовой инфраструктуры в рамках КПМИ, кроме того, в период до 2024 года при участии ФГУП «Росморпорт» будут реализованы 4 мероприятия по строительству судов.

Одна из ключевых задач – подготовка к акционированию предприятия, что позволит повысить операционную эффективность, оперативность и мобильность управления. Предприятие продолжит вести работу и по индексации тарифов портовых сборов, увеличению доли электронного документооборота, повышению производительности труда.

На 2021 год запланированы ремонтные дноуглубительные работы в объеме 8,42 млн куб. м, основную часть работ предполагается выполнить собственным дноуглубительным флотом. Кроме того, планируется ввод в эксплуатацию причалов № 1, 2 в морском порту Певек, паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи. Об этом сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*