Новости

Открыта грузовая и пассажирская навигация в трех бассейнах внутренних водных путей.

Сегодня министр транспорта Виталий Савельев в формате телемоста дал старт навигации в трех крупнейших речных бассейнах Европейской части России − Волжском, Волго-Донском и Московском. Также был введён в эксплуатацию новый гидроузел Белоомут в Луховицком районе Московской области. В мероприятии приняли участие руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев, главы администраций бассейнов внутренних водных путей.

«Наращивание темпов развития внутреннего водного транспорта жизненно необходимо для развития экономики страны. Конкурентный потенциал водного транспорта до конца не использован, а для ряда регионов речные перевозки просто не имеют альтернативы. Подчеркну, что для нас вопрос развития этого вида перевозок является приоритетным. Для обеспечения речных перевозок крайне важна инфраструктура внутренних водных путей. Ее модернизации уделяется значительное внимание», − сказал Виталий Савельев

В настоящее время реализуется проект строительства Багаевского гидроузла на реке Дон. Кардинально улучшаются cудоходные условия на реке Волга в районе Городца. Эти и другие мероприятия позволят на всем протяжении Единой глубоководной системы обеспечить достижение сквозных гарантированных габаритов и рост провозной способности речного флота более чем в 1,5 раза.

«Открывая навигацию сегодня, мы вводим в эксплуатацию новый гидроузел Белоомут на Оке. Таким образом, сделан еще один шаг к восстановлению Москворецко-Окской шлюзованной системы. Это второй гидроузел построенный здесь за последние годы, − отметил министр. − Рассчитываю , что мы продолжим реализацию инфраструктурных проектов на опорной сети внутренних водных путей. Это позволит судоходным компаниям  планировать свою работу на долгосрочную перспективу и ускорить обновление речного флота. У нас большие планы по развитию внутреннего водного транспорта на период до 2030 года. Сегодняшнее событие – один из значимых этапов решения поставленных задач».

Гидроузел «Белоомут» – первый за последние годы объект, фактически построенный «с нуля» и введенный в эксплуатацию на внутренних водных путях. Его реконструкция является ключевым фактором решения проблемы мелководья на Оке. В результате реконструкции пропускная способность участка внутренних водных путей увеличится на 0,91 млн тонн. Кроме того, на 100 км лимитирующего участка увеличена гарантированная глубина судового  хода с 1,7 м до 2,2 м.

Ввод в эксплуатацию нового гидросооружения позволит организовать регулярные речные пассажирские туры в Рязань, Касимов, Муром. В дальнейшем планируется открыть большой круизный маршрут «Золотое кольцо» из Москвы по Оке и Волге с посещением древних русских городов: Коломна, Рязань, Касимов, Муром, Павлово, Нижний Новгород, Плес, Кострома, Ярославль, Мышкин и Углич. Это позволит вернуть в самый широкий туристический доступ историко-культурные достопримечательности и красивейшие речные пейзажи европейской части России.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*