Новости

В сентябре столичный аэропорт Шереметьево запустит масштабный эксперимент по идентификации пассажиров по лицу.

Пассажиры в аэропорту Шереметьево будут проходить на посадку в самолет без предъявления паспорта благодаря использованию биометрии для идентификации. Систему сначала запустят в порядке эксперимента осенью этого года.

«В данном проекте аэропорт Шереметьево принимает на себя ключевые функции. Эксперимент проводится на самой современной в России аэропортовой инфраструктуре. Потребуется установить дополнительное специализированное оборудование и выполнить доработку информационных систем для использования биометрии», — пояснил представитель Шереметьево.

Биометрическая идентификация пассажиров будет действовать в двух зонах аэропорта. В зоне предполетного досмотра внутренних линий на входе в «чистую» зону биометрия заменит предъявление посадочного талона и внутреннего паспорта гражданина России. Также при выходе на посадку. При этом использование биометрической идентификации посредством Единой биометрической системы тождественно предъявлению паспорта гражданина, уточнил представитель аэропорта. Механизм биометрической идентификации защищен в соответствии с высокими государственными стандартами безопасности с применением средств криптографической защиты информации.

«Внедрение систем искусственного интеллекта позволит обеспечить проход пассажиров и посадку на рейс с использованием биометрической информации из Единой биометрической системы (ЕБС), что существенно увеличивает удобство и безопасность пассажиров», — отметил представитель аэропорта.

Как пояснил официальный представитель «Аэрофлота», на гейте будет установлен биометрический турникет с камерой, которая за доли секунды идентифицирует личность человека, то есть при посадке в самолет пассажиру не нужно будет предъявлять диспетчеру посадочный талон и паспорт. Система самостоятельно проверит, является ли человек пассажиром данного рейса и прошел ли он предполетный досмотр службой безопасности аэропорта. Благодаря нововведению общее время посадки на борт самолета существенно сократится, а количество контактов пассажиров с персоналом уменьшится. Это в том числе важный фактор ограничения распространения инфекций.
По итогам эксперимента в Шереметьево в декабре этого года планируется утвердить программу внедрения биометрии на объектах воздушного транспорта до 2030 года.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*