Новости

Дальневосточные регионы России представили программы дорожных работ до 2024 года.

В Росавтодоре под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова прошло заключительное совещание по вопросам формирования и реализации программ дорожной деятельности регионов на период 2022-2024 годов. 

В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Республики Бурятия Евгений Луковников, исполняющий обязанности заместителя председателя правительства – министра планирования и развития Забайкальского края Илья Акишин, заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Олонцев, заместитель председателя правительства Еврейской автономной области Валерий Самков, заместитель председателя правительства Камчатского края Сергей Миронов, первый заместитель председателя правительства Магаданской области Юрий Бодяев, заместитель председателя правительства – министр экономического развития Хабаровского края Виктор Калашников, представители НИУ «Высшая школа экономики», ФАУ «РОСДОРНИИ», ассоциации «РАДОР», подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ), а также руководители профильных ведомств субъектов РФ.  

Свои проекты представили члены делегаций Республики Бурятия, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Забайкальского, Камчатского и Приморского краев, Еврейской автономной области, а также Чукотского автономного округа.

«Мы заканчиваем проведение целого ряда совещаний, связанных с формированием опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации при участии каждого субъекта, ― сказал во вступительном слове глава Росавтодора Роман Новиков. ― Напомню, критерии отбора дорог сформированы по требованиям, которые мы проработали со специалистами «Высшей школы экономики». Они одобрены на рабочей группе Минтранса России, которая занимается проработкой Транспортной стратегии в рамках общей стратегии государственного развития Российской Федерации. Примечательно, что мы завершаем нашу работу рассмотрением программ той части нашей страны, с которой начинается Россия, ― с Дальнего Востока». 

Первый проект представила Республика Бурятия. Общая протяженность федеральных автомобильных трасс в границах региона составляет 825 км, а региональных и межмуниципальных ― 3618 км. До 2024 года субъектом запланированы работы на 128 км дорог. 

Программа Бурятии призвана обеспечить оптимизацию маршрутов и снижение загруженности автомобильных магистралей, улучшение доступности ключевых точек входа международных транспортных коридоров и доступности к новым территориям для жилищного строительства. Среди объектов, где планируют развернуть масштабные дорожные работы, ― трассы Улан-Удэ – Романовка – Чита, Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, Турунтаево – Острог – Покровка – Шергино и др. 

В Забайкальском крае протяженность федеральных трасс составляет 1719 км, региональных и муниципальных дорог ― 7614 км. Центром экономического роста в Забайкальском крае является столица региона — город Чита, где расположен аэропорт. Опорные точки ― город Краснокаменск с численностью населения более 100 тыс. человек, поселок Карымское, где находится опорная железнодорожная станция, город Сретенск с опорным речным портом. Также в регионе расположены четыре автомобильных пункта пропуска.

До 2024 года субъектом предусматривается выполнение строительно-монтажных работ на 1760 км дорог. В частности, в нормативное состояние планируют привести подъезд к городу Чита, трассы Новая Кука – Могзон – Хилок, Бырка – Досатуй, Ивановка – Александровский Завод – Борзя, Могойтуй – Сретенск – Олочи и др. 

Протяженность федеральных автомобильных дорог в границах Амурской области составляет 1494 км, региональных и межмуниципальных ― 5727 км. До 2024 года включительно субъектом планируется выполнить объем работ на 388 км сети. Это участки региональных трасс Благовещенск – Гомелевка, Благовещенск – Бибиково, Екатеринославка – Тамбовка – Константиновка, Завитинск – Поярково, Зея – Тыгда, Введеновка – Февральск и др.  

В Сахалинской области протяженность федеральной дорожной сети составляет 104 км, региональной и муниципальной ― 937 км. До 2024 года в области предусматривается проведение дорожных мероприятий на 304 км дорог. 

В Сахалинской области уделят особое внимание столице региона — городу Южно-Сахалинску, подъездам к морским портам Шахтерску, Поронайску, Хомску и Невельску, а также аэропортам Менделеево, Буревестник, Итуруп. 

Среди ключевых объектов, запланированных к ремонту, ― трассы Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск, Курильск – аэропорт Буревестник, Юго-западный объезд Южно-Сахалинска, Лиственничное – Охотское, Аэропорт Шахтерск – Бошняково и др. 

В Приморском крае протяженность федеральных дорог составляет 562,5 км, региональных и межмуниципальных ― 6770 км. До 2024 года включительно субъект планирует выполнить работы на 909 км. 

Масштабные дорожные мероприятия предусмотрены на трассах Подъезд к городу Владивостоку от автодороги Хабаровск – Владивосток, Краскино – Госграница, Галенки – Новогеоргиевка – Полтавка – Застава, Михайловка – Турий Рог, Подъезд к Артему от автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный и др. 

Протяженность федеральных автодорог в Хабаровском крае составляет 1165 км, региональных и межмуниципальных ― 3375 км. До 2024 года субъектом предусматривается выполнение работ на 844,5 км сети. 

В перечень региональных объектов, где планируются дорожные мероприятия, вошли трассы обход города Хабаровска, Селихино – Николаевск-на-Амуре, подъезд к с. Покровка, обход пос. Красная Речка – с. Казакевичево, Советская Гавань – Ванино и др. 

Отметим, что в Хабаровском крае расположено пять опорных точек: это столица региона, центр экономического роста, где находится речной порт и аэропорт, а также Комсомольск-на-Амуре (город с населением более 100 тыс. жителей), поселки Охотск и Ванино с опорными морскими портами, и село Покровка, в котором находится автомобильный пункт пропуска. 

Протяженность федеральных трасс в Чукотском автономном округе составляет 23,5 км, региональных и межмуниципальных дорог — 1875 км. В рамках трехлетней программы дорожной деятельности субъектом предусматривается выполнение работ на 231 км. Запланировано строительство магистрали Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Работы пройдут на участках Омолон – Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. В нормативное состояние приведут трассы Певек – Апапельгино – Янранай, Билибино – Кепервеем, Билибино – Встречный – Анюйск. 

В Еврейской автономной области протяженность федеральных дорог составляет 354 км, региональных и межмуниципальных ― 479,5 км. До 2024 года включительно субъект планирует выполнить работы на 77 км. В регионе приведут в нормативное состояние трассы Биробиджан – Унгун – Ленинское, Биробиджан – Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах, Западный подъезд к г. Биробиджану, Биробиджан – Головино, Восточный подъезд к городу Биробиджан и др. 

В Камчатском крае протяженность федеральных магистралей составляет 38 км, региональных и межмуниципальных ― 1407 км. В ближайшие три года субъект выполнит работы на 93 км дорожной сети. Это автодороги Петропавловск-Камчатский – Мильково, Мильково – Ключи – Усть-Камчатск, Елизово – Паратунка, Анавгай – Палана, Петропавловск – Елизово – п. Нагорный, Нагорный – Мирный и др. 

Подводя итоги совещания, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков подчеркнул, что опорная сеть дорог не является статичной структурой и со временем будет только развиваться. «Наша цель ― чтобы люди в будущем пользовались опорной сетью дорог с тем же комфортом, с которым они пользуются федеральной сетью. Она востребована гражданами, экономикой, бизнесом. Надо сделать так, чтобы опорная сеть была на том же уровне», ― подчеркнул Новиков.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*