Новости

Обсудили актуальные вопросы развития Горного Алтая.

В рамках проходящих в Совете Федерации Дней Республики Алтай состоялось расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике, где обсуждались актуальные вопросы транспортного развития региона.

В мероприятии, которое провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов, приняли участие глава Республики Алтай Олег Хорохордин, представители федеральных и региональных органов государственной власти.

Регион входит в число популярных туристических направлений. Достаточно сказать, что Горный Алтай, где проживают 220 тыс. человек, ежегодно посещают до 2 млн туристов. По словам министра регионального развития Республики Алтай Константина Зория, в республике, где отсутствует железная дорога, протяженность опорной сети автомобильных дорог составляет 2,5 тыс. км, перевозки пассажиров и грузов осуществляются автомобильным транспортом. Одним из инструментов социально–экономического развития республики является налаживание транспортных связей между соседними регионами и государствами – Монголией и Казахстаном.

Чуйский тракт – основная транспортная артерия, пересекающая всю республику с севера на юг и выходящая на Монголию. На Казахстан ведет автомобильная дорога Черга – Беш–Озек – Талда – Усть–Кан – Карагай протяженностью 257 км, из них только 13% соответствуют нормативу. Также в этом направлении имеется транспортный разрыв протяженностью 30 км.

В Республике Алтай в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на период с 2021 по 2024 год запланированы ремонтные работы на 182,9 км на общую сумму около 2,7 млрд руб.

«Эти мероприятия позволят довести до нормативного состояния порядка 84% протяженности дорог по показателям продольной ровности и наличию дефектов покрытия проезжей части».

Константин Зорий

Однако ремонт этого 30–километрового участка на трассе Черга – Беш–Озек – Талда – Усть–Кан – Карагай не предусмотрен.

«За счет собственных средств мы не в состоянии реализовать такие масштабные проекты. Учитывая социальную значимость, просим рекомендовать Минтрансу России решить вопрос о выделении в рамках госпрограммы по развитию транспортной системы бюджетных ассигнований на софинансирование строительства дороги на период 2023–2024 годов», – обратился к сенаторам Константин Зорий.

Еще один знаковый объект регионального значения – строительство мостового перехода через реку Катунь в районе села Платово, который свяжет Республику Алтай с Алтайским краем. Это популярное направление является кратчайшим от аэропорта Горно–Алтайска до курорта Белокуриха в Алтайском крае.

«Строительство данного мостового перехода позволит обеспечить развитие большой части территории в районе города Горно–Алтайск. Для возобновления работ по строительству мостового перехода в текущем году мы планируем выполнить работы по корректировке проектной документации. Просим также выделить в рамках Госпрограммы «Развитие транспортной системы» бюджетные ассигнования на период 2023–2024 годов», – сказал министр регионального развития.

Председатель правительства Республики Алтай Олег Хорохордин рассказал о значительном расширении авиасообщения: «Увеличено количество рейсов из Горно–Алтайска в Москву, начались полеты в Санкт–Петербург и Екатеринбург. Существенно вырос пассажиропоток: в этом году планируется его увеличение до 300 тыс. человек».

Всего за 2020 год выполнены 330 таких рейсов, перевезены 7434 пассажира. Средняя загрузка составила 70%, а средняя стоимость билета – 2450 руб.

«Эти рейсы востребованы как местными жителями, так и туристами, которые посещают знаменитые достопримечательности республики – гору Белуха, плато Укок. Открытие авиарейсов позволило сократить время нахождения в пути с 6 часов до 40 минут», – подчеркнул Олег Хорохордин.

Он также обратил внимание на проблему обеспечения транспортной безопасности в маленьких аэропортах. Статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев проинформировал, что в настоящее время с Росавиацией и деловым сообществом идет обсуждение не только оптимизации требований по ТБ, но и их систематизации, в частности, деления аэропортов по классам и предъявления к ним соответствующих требований.

Межведомственная рабочая группа по совершенствованию законодательства и нормативно–правовых основ в области обеспечения транспортной безопасности формирует, анализирует и обсуждает предложения по корректировке нормативных актов в целях устранения избыточных требований и снижения финансовых затрат субъектов транспортной инфраструктуры на их реализацию.

«Надеемся, что до конца лета эта работа будет закончена, и при сохранении требований к обеспечению безопасности полетов мы увидим существенное снижение затрат, отмену избыточных норм».

Дмитрий Зверев

По его словам, на предстоящем совещании с участием представителей Минтранса России, Росавиации и Генеральной прокуратуры будет утверждена модель применения альтернативных мер по обеспечению ТБ, что позволит вздохнуть малым аэропортам.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*