Новости

Председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» А.Н. Свешников принял участие в круглом столе на тему «О совершенствовании правового регулирования автомобильных пассажирских перевозок», состоявшимся в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

19 октября 2021 года Председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» А.Н. Свешников принял участие в круглом столе на тему «О совершенствовании правового регулирования автомобильных пассажирских перевозок» под руководством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерия Васильева.

Данное мероприятие является продолжением совещания по транспортной безопасности, которое Комитет Совета Федерации провел 20 апреля 2021 года с участием заместителя Министра транспорта РФ Александра Суханова и статс-секретаря — заместителя Министра экономического развития РФ Алексея Херсонцева, на котором были выявлено, что реализация ряда требований к перевозчикам и собственникам транспортной инфраструктуры приводит к существенным и неоправданным финансовым издержкам.

Сенатор отметил, что затраты перевозчиков растут из‑за роста стоимости топлива, автобусов и комплектующих, необходимости оснащения автобусов обязательной аппаратурой. В 2020 году из‑за пандемии и введения карантинных мер существенно снизился пассажиропоток. При этом транспортные компании выполняли свои обязательства перед пассажирами, не прекращали перевозки, проводили дезинфекцию салонов, что потребовало дополнительных расходов. Вместе с тем автомобильные пассажирские перевозки не вошли в перечень отраслей экономики, требующих поддержки в связи с новой коронавирусной инфекцией.

По мнению Валерия Васильева, нужно найти баланс между безопасностью пассажиров и возможностями перевозчиков, предусмотреть налоговые льготы для автопредприятий или механизм государственной поддержки, учитывая социальную значимость перевозок.

Еще одним препятствием для развития цивилизованных пассажирских перевозок являются нелегальные перевозчики, продолжил сенатор. Законопослушные транспортные компании не могут с ними конкурировать, при этом они оттягивают на себя пассажиропоток, предлагая более низкую стоимость перевозки, так как не платят налоги. «Большим прорывом в этом вопросе стало введение требований по лицензированию заказных перевозок, так как ранее нелегальные регулярные перевозки повсеместно проводились под видом «заказных», — считает законодатель.

В ходе заседания выступили член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа Денис Гусев, президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов, президент Московского транспортного союза, сопредседатель Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере автомобильного транспорта при Правительственной комиссии по проведению административной реформы Юрий Свешников, заместитель Юридического управления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, член координационного совета Министерства транспорта РФ Елена Зрилова.

В дискуссии приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители Министерства экономического развития РФ, Министерства внутренних дел РФ, Ространснадзора, Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциации «Транспортная безопасность», профессионального сообщества и общественных организаций.

По итогам «круглого стола» принято решение, нацеленное на дальнейшее эффективное урегулирование поднятых проблем.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*