Новости

В Москве стартовал XV Международный форум и выставка «Транспорт России».

Сегодня в Москве открылся XV Международный форум и выставка «Транспорт России». В рамках форума состоялась пленарная дискуссия «Транспорт России − 2035. От стратегии − к реализации». В ней приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместители Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и Дмитрий Чернышенко, министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор − председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Виталий Савельев рассказал присутствующим о принципах реализации обновленной Транспортной стратегии. Впервые была изменена концепция стратегии. Главный ее принцип − клиентоцентричность, в центре внимания − люди, бизнес и государство. «Мы учли важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию и «зелёный» транспорт, переход на новые источники энергии, − сказал министр транспорта − Красной нитью через всю стратегию проходит цифровизация. Сегодня без нее невозможно дальше развивать отрасль. Бесшовная грузовая логистика − это не завтрашний день. Это то, что уже происходит сегодня. Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в 2 раза».

Глава транспортного ведомства отметил, что впервые Минтрансом совместно с Минэкономразвития будет разрабатываться транспортно-экономический баланс. Кроме того, уже разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта. «Опорная сеть автомобильных дорог это особая категория. Из 1,5 млн километров автомобильных дорог всех уровней мы отобрали те, что формируют каркас автомобильной сети, важнейшие межрегиональные связи. Это порядка 65 тысяч федеральных дорог и 73 тысяч региональных. Прокладывать федеральные трассы, которые совпадают с международными транспортными коридорами, без региональных дорог, на наш взгляд, будет не эффективно», − сказал он.

По словам Виталия Савельева важным аспектом также является развитие транспорта в регионах. Рост населения в 20 крупнейших российских агломерациях составляет 0,3 процента ежегодно. Поэтому особое значение придается общественному транспорту.

Андрей Белоусов в своем выступлении подчеркнул, что за счет новых технологий, которые уже отработаны в мире, в других секторах российской экономики, сегодня для отрасли появляется уникальная возможность реально обеспечить бесшовность и безбарьерность движения пассажиров и грузов. «С моей точки зрения, это является одним из главных, если не самым главным направлением концентрации наших усилий. Если нам удастся сшить разные виды транспорта, контроль за движением грузов, обеспечение безопасности грузов, каждого пассажира, добиться полностью электронного документооборота, то на самом деле мы получим качественный рывок в эффективности, в скорости движения грузов. Это тот вызов, та возможность, которая у нас появилась», − отметил первый вице-премьер.

В свою очередь Марат Хуснуллин рассказал, что важнейшей задачей Транспортной стратегии является ее увязка с развитием страны и регионов. «У нас огромная программа жилищного строительства. Она полностью повлияет на все планы строительства дорог, опорной сети. Это и обходы городов, и приведение дорог внутри агломераций в нормативное состояние. Мобильность населения −один из ключевых вопросов. Где люди будут работать, жить, и как они будут передвигаться между этими точками. И в Транспортной стратегии это комплексно учтено. Как раз увязка с другими программами учтена», − заявил он.

По словам Дмитрия Чернышенко, электронный документооборот станет мощнейшим ускорителем перевозок. С 1 января грузоперевозчики начнут использовать электронные накладные. Также цифровизация уже привела к повышению к мобильности населения на 10 %. К 2030 году предполагается, что 80 % поездок будет проходить с использованием биометрии. Уже сейчас данная система внедрена в московском метрополитене и в аэропорту Шереметьево. «Наша транспортная отрасль очень быстро включилась в цифровизацию. Около 80 процентов транспортных компаний уже внедряют цифровизацию в полной мере и 50 процентов реализуют собственные цифровые технологии, − сообщил вице-премьер. − Уже в 2022 году на портале Госуслуг будет запущен новый суперсервис «Безбумажные перевозки» и для пассажиров, и для грузов. Это означает электронные транспортные накладные, путевые листы, пред- и послерейсовый осмотр, специальные разрешения на перевозку грузов. Все это уже реальность».

Игорь Левитин акцентировал внимание на том, что стратегия развернута в сторону регионов и людей. «Сейчас транспортная сеть готова к тому, чтобы принять такой прорыв в инфраструктуре. И важно, чтобы стратегия дошла до каждого человека», − сообщил он.

«Стратегия получилась именно транспортной. Железнодорожники справятся со всеми задачами, которые перед нами ставятся. Стратегия будет дополняться и цели будут формироваться еще более амбициозные», − отметил Олег Белозёров.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*