Новости

Минтранс дорабатывает проект новых правил транспортной безопасности на судах

Минтранс дорабатывает проект новых правил транспортной безопасности на судах. Об этом сообщила пресс-служба ВАРПЭ в своём телеграм-канале 12 апреля.

Минтранс рассмотрел обращение ВАРПЭ об оптимизации контроля за транспортной безопасностью. Как ранее сообщал Флагман-ньюс, в начале марта ассоциация в связи с переизданием правил досмотра флота предложила отменить избыточное требование проведения досмотра членов экипажа на судне. По оценкам ВАРПЭ, это позволит облегчить административную нагрузку и снизит издержки компаний более чем на 1 млрд в год. 

Сейчас рыболовные суда досматриваются несколько раз. Экипаж, снабжение и груз осматривают сотрудники морского порта как режимного объекта. Дополнительный досмотр в отдельных случаях происходит на причале, непосредственно перед выходом в рейс. Пограничное и таможенное оформление выполняется в установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. На промысле взаимодействие происходит только с такими же прошедшими все процедуры безопасности судами.
Поэтому ВАРПЭ считает избыточным существующее сейчас требование о досмотре экипажа еще и на судне. Рыбопромышленные компании же для этого должны расширить экипаж каждого рейса на два сотрудника или более, а также установить на судах специальное оборудование, что влечет серьезные расходы.

В минтрансе ответили, что судовладельцы обязаны обеспечивать проведение как повторных, так и дополнительных досмотров в целях транспортной безопасности. Для этого в случае отсутствия сотрудников в штате рыбопромышленники могут привлекать подразделения объектов транспортной инфраструктуры (портов и др). Вместе с тем в департаменте транспортной безопасности министерства отметили, что сейчас идет доработка проекта, в том числе с учетом замечаний бизнес-сообщества.