Новости

Реформа контрольно-надзорной деятельности: вызов времени

7 декабря 2017 года, в Москве, в рамках деловой программы «Транспортной недели – 2017» состоялась конференция«Реформа контрольно-надзорной деятельности: вызов времени».

Организатором мероприятия выступил Ространснадзор во главе с руководителем надзорного ведомства Виктором Басаргиным.

В качестве спикеров были приглашены: Старовойтов Александр Сергеевич,  депутат, член комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации;Брагин Александр Федорович, исполнительный директор Аналитического центра «Форум»; Левин Борис Алексеевич, ректор РУТ (МИИТ); Павлюк Петр Федорович, заместитель генерального директора АСМАП  и др.

Модератором Конференции выступил главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь.

Хотя мероприятие и было заявлено как конференция, но проходило оно в довольно демократичном режиме — в формате круглого стола, без привычных докладчиков, но с активным обсуждением проблемных вопросов.  Зал не вмещал всех желающих. В этой связи организаторы были вынуждены установить дополнительные места для участников.

Тон мероприятию задал Виктор Басаргин, который коротко рассказал об итогах контрольно-надзорной деятельности в 2017 году и ходе реализации Ространcнадзором ведомственного приоритетного проекта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации».

Затем участники в ходе диалога  обсудили вопросы системы мотивации контрольно – надзорной деятельности, так как комплексное реформирование сферы контрольно-надзорной деятельности невозможно без изменения систем мотивации контрольно — надзорных органов, работу которых надо оценивать не по числу найденных нарушений и наложенных штрафов, а по уровню безопасности общественных отношений и их защищенности в контролируемой сфере деятельности.

Затронуты были также вопросы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, мотивации подконтрольных субъектов на выполнение обязательных требований безопасности, возможности применения института вмененного страхования ответственности в сфере безопасности на транспорте, а также автоматизации КНД.

Весьма активно обсуждался участниками Конференции вопрос кадровой политики, необходимости усиления аналитических подразделений, занимающихся прогнозированием рисков.

Как получить высококлассного специалиста с прививкой от коррупционных проявлений?   И на этот вопрос участники Конференции попытались найти ответ. Присутствующие согласились, что предупреждение и профилактика коррупционных проявлений должна базироваться на прозрачной системе требований для субъектов контроля, системе комплексной профилактики нарушений, эффективных механизмах кадровой политики, а каждый КНО, в свою очередь, должен разработать карту коррупционных рисков.

Вопрос обоснованности применения в чек-листах большого количества проверочных мероприятий также не оставил никого равнодушным, так например только по воздушному транспорту и только по вопросу транспортной безопасности чек-лист предусматривает 539 проверочных мероприятий, а по проверке авиационной безопасности – 210. Однако вопросы, по сути своей, одни и те же.

В заключительном слове руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин довел до всех присутствующих, что по итогам мероприятия будет составлены соответствующие рекомендации, а опыт проведения конференции в таком формате будет изучен, в том числе с учетом предложенных для заполнения анкет всем участникам мероприятия.

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_7154.html

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*