26 сентября 2016 года Правительством РФ утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и введены в действие Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, которые с 30 марта 2017 года вступили в силу.
В этой связи редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» проводит постоянный мониторинг опыта практической реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 и мнений участников процесса сертификации, как производителей ТСОТБ, так и представителей субъектов транспортной инфраструктуры — государственных заказчиков.
Сегодня мы предлагаем вам для изучения мнения и комментарии экспертов отрасли на очередной перечень вопросов.
Вопрос.
Что нужно сертифицировать: комплекс обеспечения транспортной безопасности или же его отдельные элементы?
Ответ.
В соотвтетствии с Постановлением Правительства № 969, требования предъявляются к функциональным свойствам технических систем и средств ОТБ. В этой связи, единицей сертификации может являться техническая система или средство, реализующее определенную функцию и отвечающие указанным требованиям. Поэтому на сертификацию, например, представляется программно-аппаратный комплекс, а не отдельные элементы.
Вопрос.
Кто является заявителем по схеме сертификации № 4 в аэропортах, где периметры были оснащены ТСОТБ за счет средств федерального бюджета?
Ответ.
Заявителем по схеме №4 является субъект транспортной инфраструктуры. В данном случае субъектом транспортной инфраструктуры может являться, как ФГУП «АГА(А)», если имущество находится в хозяйственном введении ФГУП «АГА(А)», так и оператор аэропорта, если имущество передано в аренду оператору аэропорта. Основание — п. 1 статьи 4 Федерального Закона «О транспортной безопасности» (редакция, действующая с 21 декабря 2016 года) в соответствии с которым обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Вопрос.
Будет ли введен мораторий на сертификацию по схеме №4?
Ответ.
Вопрос о предоставлении моратория на сертификацию по схеме №4 рассматривался в рамках совещания Межведомственной рабочей группы. Положением п. 2 статьи 2 16-ФЗ сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности отнесена к основным задачам обеспечения транспортной безопасности. Решение о предоставлении моратория пока невозможно, так как требует внесения изменений в действующую редакцию Федерального закона «О транспортной безопасности».
От редакции:
По мнению редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» в высказаном мнении имеет место подмена юридических понятий. Ведь говоря о моратории на введение сертификации по схеме №4 речь идет не об отмене требований ФЗ-16, а о порядке и сроках вступления в силу Правил обязательной сертификации ТСОТБ, в части введения схемы №4, а для этого изменений в ФЗ-16 не требуется.
Оставьте своё мнение