Новости

«Аэроэкспресс» разрабатывает тарифы для путешествующих с семьей или друзьями.

ООО «Аэроэкспресс» разрабатывает льготные групповые тарифы на проезд в своих электричках.

«В ходе исследования был составлен портрет типичного посетителя московских аэропортов. Среди тех, кто хотя бы раз за последние 12 месяцев совершил перелет, значительную часть – более 40% – составляют те, кто путешествуют с семьей или друзьями. Специально для представителей этих аудиторий в рамках работы с сегментом групповых поездок «Аэроэкспресс» разрабатывает новую тарифную сетку», – говорится в сообщении перевозчика.

«Пассажирам с семьей или друзьями будет доступен групповой билет (до четырех человек). Его можно будет приобрести в кассах, у мобильных кассиров и с помощью электронных каналов продаж. Компания также планирует ввести возможность покупки такого билета за 90 дней до отправления», – добавляет он. Стоимость групповых билетов «Аэроэкспресс» не называет, отмечая лишь, что он будет «существенно ниже, чем, если бы каждый из пассажиров оплачивал проезд отдельно или ехал в аэропорт на такси».

Такси – один из основных конкурентов железнодорожной компании. Усиление ценового и качественного «давления» со стороны этого вида транспорта «Аэроэкспресс» обозначал в своей отчетности еще несколько лет назад, указывая, что местные власти оказывают поддержку в приобретении автомобилей.

Средний возраст столичных такси уже составляет 3 года, писал ж/д оператор в 2016 г. – это лучший показатель в Европе среди крупных городов. Совершенствуется и инфраструктура перевозок на такси, принадлежащая частным компаниям (развиваются проекты «Яндекс.Такси», Gettaxi и другие). При этом продолжается реализация программ по реконструкции дорог и автомобильных развязок. Также «Аэроэкспресс» ожидал роста конкуренции со стороны наземного общественного транспорта с его регулируемыми тарифами, сдерживаемыми ниже инфляции. Вплотную подойдет к аэропорту «Внуково» одна из веток столичного метро.

В 2015 г. «Аэроэкспресс» сократил перевозки пассажиров на 22%, до 13 млн человек, в том числе связав это с «непростой экономической ситуацией, оказавшей влияние на рынок туристических услуг», приостановкой авиасообщения с Египтом и отмену полетов в Турцию. В 2016 г. пассажиропоток компании продолжил падать, сократившись еще на 10,6%, до 11,6 млн человек (в том числе во «Внуково» – на 11,8%) – на фоне роста транзита, «улучшения дорожно-транспортной ситуации в Москве» и несмотря на возобновления воздушного сообщения с Турцией.

В 2017 г., согласно сообщению перевозчика, падение прекратилось. Перевозки выросли на 0,6%, до 11,66 млн человек. Наиболее востребованным осталось домодедовское направлением, хотя на нем зафиксировано падение на 5,2%, до 5 млн пассажиров. В «Шереметьево» и обратно доставлено 4,7 млн человек, что на 6,8% больше, чем годом ранее. На внуковском направлении объем перевозок остался примерно на том же уровне – 2,23 млн.

Среди факторов, повлиявших на динамику перевозок, «Аэроэкспресс» выделяет постепенное восстановление спроса на рынке туристических услуг, рост пассажиропотока аэропортов при увеличении числа поездок в период Кубка Конфедераций, а также запуск новых двухэтажных поездов и дополнительных рейсов на шереметьевском и домодедовском направлениях. При этом, правда, чистая прибыль компании в 2017 г. рухнула на 44%, до 619,2 млн руб. при росте выручки на 3,5%, до 6,113 млрд руб. EBITDA сократилась на 18%, до 1,914 млрд руб.

«Аэроэкспресс» занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы (помимо «Шереметьево» – в «Домодедово» и «Внуково»). Бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев контролируют по 37,5% ООО. Столько же – у структур «Трансгрупп» и генерального директора перевозчика Алексея Криворучко (у последнего, в частности, – 4,16%). Еще 25% – у ОАО «Российские железные дороги».

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*