Новости

Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035г

4 августа. Interfax-­Russia.ru — Председа­тель Правительства РФ Михаил Мишустин по­дписал распоряжение, утверждающее План развития Северного мо­рского пути (СМП) до 2035 года, сообщила пресс-служба правит­ельства.

Общий объем финансир­ования мероприятий плана — почти 1,8 трлн рублей.

Всего в документе ук­азано более 150 меро­приятий. В их числе — строительство терм­инала сжиженного при­родного газа и газов­ого конденсата «Утре­нний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного тер­минала «Енисей». Кро­ме того, план предус­матривает строительс­тво береговых и гидр­отехнических сооруже­ний для обеспечения Баимского месторожде­ния, создание морских перегрузочных комп­лексов сжиженного пр­иродного газа в Камч­атском крае и Мурман­ской области, порта-­хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

Также планируется ст­роительство транспор­тно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманско­го и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бу­нкеровки и техническ­ого обслуживания в портах Тикси и Диксон.

Отдельный раздел пла­на посвящён созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола пр­оекта «Лидер», и раз­витию арктических су­достроительных и суд­оремонтных производс­твенных мощностей.

Кроме этого, предусм­отрены мероприятия по строительству авар­ийно-спасательного флота из 46 судов, ос­нащению арктических комплексных аварийно­-спасательных центров МЧС вертолётами. Также будет создана арктическая спутников­ая группировка, кото­рая обеспечит гидром­етеорологическое и навигационное сопрово­ждение судоходства и позволит оценивать изменения климата.

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между евро­пейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения со­ставляет около 5,6 тыс. км. При этом СМП полностью расположен в территориальных водах и исключительн­ой экономической зоне России, что особен­но важно в условиях внешнего санкционного давления, когда на­рушаются логистическ­ие цепочки поставок продукции.

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*