В городе подвели итоги реформы наземного транспорта

Вслед за основной территорией столицы готовятся к реформе наземного транспорта и в Новой Москве — часть маршрутов уже разыграют на конкурсах среди частных перевозчиков. Разрабатываются они с учетом ошибок, допущенных в ходе реформы в «Большой Москве». Итоги ее запуска обсудили на общественных слушаниях.
Напомню, год назад на маршруты общественного транспорта в столице вышли частные перевозчики. Работать они начали по новой модели — по единым городским правилам: четкое расписание, общегородские билеты, новые автобусы с климат-контролем и доступность для маломобильных групп пассажиров. Не все сразу пошло гладко. От жителей, которые одновременно получили десятки изменений в привычных маршрутах, посыпался шквал жалоб. За год, по словам Дмитрия Пронина, замруководителя департамента транспорта, потребовалось изменить 120 из 211 маршрутов. А еще добавили автобусов, изменили трассы. Сейчас поток жалоб в дептранс снизился почти вдвое, перевозчики укладываются в расписание в 95% случаев. Ежедневно их автобусами пользуется 1 млн пассажиров.

По словам Александра Чекмарева, специалиста по наземному транспорту экспертного центра Пробок.нет, в целом реформа удалась, но есть и слабые места. В некоторых районах до сих пор процветают псевдотакси, фактически работающие маршрутками, поскольку городского транспорта не хватает, что говорит о том, что маршрутная сеть все-таки недоработана. Часть автобусов опаздывает из-за разрозненной сети выделенных полос.

Сейчас разрабатывается сеть для Новой Москвы, и делается это очень тщательно.

«Мэр Москвы поставил перед транспортниками задачу в кратчайшие сроки удовлетворять возникающие потребности горожан в новых транспортных связях. Для эффективного решения этой задачи ГУП «МосгортрансНИИпроект» проводит анализ различных сценариев транспортного спроса с учетом развития жилищного фонда», — отметил Дмитрий Пронин.

Директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков рассказал, что при разработке маршрутов специалисты используют данные из нескольких источников. В частности, информацию о вводе коммерческих и жилых площадей, соцобъектов от префектуры города, предложения префектур о новых маршрутах, необходимых жителям, планы по развитию улично-дорожной сети, вводе станций метрополитена, МЦК и железнодорожных станций.

Между тем продолжает столица улучшать работу наземного транспорта и за счет основного перевозчика — «Мосгортранса». В этом году уже закуплено 500 новых автобусов, а также, как сообщил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, до конца декабря планируется заключить контракты еще на 800 машин. Они пойдут как на плановую замену устаревших автобусов, так и на улучшение транспортного обслуживания районов, в том числе и в Новой Москве. Проблема только с водителями. По словам заммэра, город мог бы купить и больше автобусов, но, к сожалению, кадров не хватает, несмотря на зарплаты в 50-55 тысяч рублей и комфортный график работы.

Источник: https://rg.ru/2017/05/30/reg-cfo/v-moskve-podveli-itogi-reformy-nazemnogo-transporta.html

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*


Яндекс.Метрика