Новости

Ространснадзор планирует сократить количество проверочных вопросов, выделив лишь риски высокого уровня

20 марта 2018 г. состоялось итоговое заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. На мероприятии были рассмотрены вопросы об итогах контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений в 2017 году и основных направлениях деятельности на 2018 год.

Эксклюзивное право освещать данное событие, уже традиционно, было предоставлено редакции журнала«Транспортная безопасность и технологии», очередной номер которого был получен всеми участниками мероприятия при регистрации.

В очередной раз специальный тираж издания разъехался по всем 85-ти субъектам Российской Федерации в качестве «настольной книги» инспекторского состава ведомства.

В заседании приняли участие заместители Министра транспорта РФ Николай Захряпин и Николай Асаул, а также министр, курирующий в рамках Открытого правительства реформу контрольно-надзорной деятельности Михаил Абызов.Президиум коллегии также составили: заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов, председатель Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Белозеров, начальник Управления «Т» СЭБ ФСБ России, заместитель руководителя Службы Игорь Тямушкин, врио первого заместителя начальника ГУТ МВД России полковник полиции Борис Клуфт. Среди выступавших член коллегии — вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Шевкет Шайдуллин,представители территориальных органов Ространснадзора и многие другие.

Глава Ространснадзора Виктор Басаргин, к слову, год назад принявший управление ведомством, в своем докладе подробно проанализировал первые результаты реформирования работы возглавляемой организации.

«Основные усилия Ространснадзора и его территориальных органов в прошедшем году были направлены на обеспечение безопасности в транспортном комплексе России при одновременном снижении контрольно-надзорной нагрузки на законопослушные субъекты бизнеса и повышении эффективности государственного контроля и надзора. Наиболее важные вопросы деятельности службы выносились на совещания в Минтрансе РФ, на заседания общественного совета при Ространснадзоре, обсуждались в формате Открытого правительства. Это был год, когда серьёзно сместилась система координат по оценке деятельности инспекторского состава. Кроме того, в службе произошли существенные структурные изменения», — отметил Виктор Басаргин.

Руководитель снабдил свое выступление подробной статистикой. В частности, было отмечено, что количество плановых проверок в минувшем году было уменьшено на 50 %. При этом было выявлено 316 000 нарушений транспортного законодательства, что на 11% больше, чем годом ранее (283 тысячи). В связи с этим было отмечено, что инспекторский состав более компетентно подходит к проведению надзорных мероприятий. Сумма наложенных Ространснадзором в 2017 году штрафов составила более 3 млрд рублей. Эта цифра вполне сопоставима с бюджетом службы, который, к слову, также вырос на 7,4%. Вместе с тем, сокращение количества проверочных мероприятий позволило сосредоточиться на профилактике нарушений обязательных требований.

Переход на новые принципы и форматы госконтроля, заложенные в приоритетной программе по реформированию контрольно-надзорной деятельности, останется ключевой задачей Ространснадзора на 2018 год.

По итогам года служба намерена добиться снижения числа травмированных и погибших на транспорте на 15%, снижения уровня материального ущерба на 10%, 15-процентного сокращения количества плановых проверок на 15% и, снижения уровня административной нагрузки на бизнес на 20% по отношению к 2015 году. А доля профилактических мероприятий в работе службы должна увеличиться до 50%.

Также в 2018 году Ространснадзор планирует полностью перейти на риск-ориентированный подходи обеспечить стопроцентное внедрение проверочных листов, которые как пояснил Виктор Басаргин, дадут предпринимателям возможности для самоконтроля.

При этом, в дальнейшем планируется сократить количество проверочных вопросов, выделив лишь риски высокого уровня.

Запланирован и первый этап ревизии КоАП, целью которого является то, чтобы санкции, применяемые к предпринимателям, соответствовали тяжести совершённых нарушений и были соразмерны объёму бизнеса. С полным текстом выступления руководителя Ространснадзора можно ознакомиться в готовящемся к выходу номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Задачи по реализации приоритетной программы реформирования госконтроля нашли отражение в публичной декларации целей и задач на 2018 год, которая была представлена заместителем руководителя РостранснадзораАсланбеком Ахоховым.

Среди них — актуализация категорий риска и критериев отнесения к ним поднадзорных субъектов, разработка плана проверок на 2019 год с учётом риск-ориентированного подхода, внедрение системы оценки эффективности сотрудников ведомства, внедрение системы комплексной профилактики требований, внедрение стандарта кадрового менеджмента.

Куратор реформы госконтроля министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов дал высокую оценку работе Ространснадзора по реализации приоритетной программы. Сославшись на слова Президента РФ, который в своём послании Федеральному собранию отметил, что количество проверок снижается, но проблема избыточного административного давления всё равно остаётся актуальной, Михаил Абызов призвал ориентироваться на образ надзора, который должен быть построен через 10-15 лет.

Его приоритетом, по словам министра, должно статьпостроение системы цифрового контроля и надзора, а также приведение требований в соответствие с технологическими реалиями.

«Информационные и интеллектуальные системы управления, телеметрия, датчики, интернет вещей, — подчеркнул Михаил Абызов, — должны составить ту необходимую инфраструктуру, на базе которой будут приниматься надзорные решения». 

На сегодняшний день в плановых и внеплановых надзорных мероприятиях, таких как проверки и рейдовые осмотры, принимают участие порядка 70% сотрудников транспортного надзора. К 2030 году эта цифра должна сократиться до 10%. При этом, до 90% персонала будет сосредоточено на аналитике, профилактике и моделировании рисков. Для построения эффективного надзора необходимо будет работать над изменением квалификации и компетенций инспекторов. И уже сегодня 3,5 тыс. инспекторов прошли переподготовку в рамках специальных онлайн-курсов.

В ходе проведения коллегии Михаил Абызов отреагировал на просьбу руководителя Ространснадзора разрешить проводить проверки по авиационным инцидентам без предварительного согласования с органами прокуратуры. Ожидается, что в сфере авиационной безопасности будет осуществлен переход на формат уведомления, который предполагает по факту инцидента выход на внеплановое проверочное мероприятие и открытие дела об административном расследовании.

В своем выступлении министр также сформулировал три главных задачи реформы контроля и надзора:повышение уровня безопасности, снижение неэффективной административной нагрузки и построение современной системы госуправления в органах госконтроля.

«Нужно перейти от карательного и репрессивного госконтроля к формату партнёрских отношений между госконтролем и бизнесом. Первый год реформы показал, что в целом это возможно», — подытожил Михаил Абызов.

 

Оставьте первый комментарий

Оставьте своё мнение

Ваш email никогда не будет опубликован!


*